2003-07-24 00:28:00

Япония: Земи.

Каждую неделю у нас земи – семинар в лаборатории. Вот и у [info]kostia_inochkin сейчас семинар, а мы тоже не хуже. Заседать на нашем семинаре надо всем и обязательно. Студентам потом за это оценки ставят в конце учебного года. Ни разу не прогулял – 95 баллов, прогулял один-два раза – 85, самым разгильдяям могут 80 поставить. И никаких уважительных причин.

Я когда еще студентом был, то очень боялся. Как же так я думал я в конце года оценку за семинар получу. Семинар весь по-японски, а я на нем не понимаю. У меня и уважительная причина есть – я на International Course и понимать по-японски мне не положено. Но вот ходить на японский семинар и получать за него зачет – положено. Загадка? Нет, сдавая экзамены по-японски я так понял, что имею право отвечать на вопросы по-русски. И всем хорошо :)

На семинаре можно читать комиксы, играть с ноутбуком, ловить мух (честно-честно, я знаю таких студентов) или – хит сезона – просто спать. Спит большая половина и даже сам сенсей. Сенсей вызывает очередного докладчика, докладчик включает проектор и выключает свет, сенсей закрывает глаза и засыпает, немножко похрапывая. Тут умение не только в том, чтобы мгновенно заснуть, но и вовремя проснуться. Просыпается сенсей от тишины в зале – докладчик кончил говорить. Теперь очередь сенсея спросить дежурный вопрос («What is the main strong point of your research?») и позвать следующего докладчика. Хотя конечно, бывают и задержки. Полный зал народа, головы склонены, притушен свет, легкое посапывание сквозь тишину – это научная работа.

Это вообще самое удивительное свойство японцев – засыпать в любое время и в любом месте. Вертикальное или горизонтальное положение тут роли не играет. С утра в переполненном поезде метро спят мужчины, женщины наводят макияж и завивают ресницы прямо в поезде страшными приборами, напоминающими орудия средневековых пыток; вечером в поезде спят и те и другие. Студенты засыпают на семинарах и презентациях, или прямо на рабочем месте, положив голову на стол. Любители поспать с комфортом ставят несколько стульев подряд и засыпают лежа на них. Остальные ходят на цыпочках – студент устал на работе и заснул. А ушел бы он спать домой – был бы скандал.

Вообще, спишь или не спишь, понимаешь или не понимаешь не важно. Главное присутствие. Как-то я спросил у сенсея

- Я не понимаю по-японски, в чем смысл моего хождения на семинар?

- Смысл не в том, чтобы понимать, смысл в том, что все ходят, - сказал сенсей.

Ну что же. Я хожу. Вот отчет о последнем семинаре.

Докладчик номер 1 – профессор Мори. Он плохо слышит (со слуховым аппаратом) и изучает тараканов, которых ловит прямо в лаборатории. Из презентации мной были поняты фотографии тараканов и единственная надпись на английском – WE ALL HATE ROACH. Ставим звездочку.

Докладчик номер 2 – старикан из компании Nissan. Рассказывал о том, как он делает модели машинок и велосипедов из проволоки. Притащил с десяток разных машинок, которые он сделал, рассказывал где купить проволоку и как с ней обращаться. Так как проволочные машинки никому кроме меня не понравились, то они все собрались на моем столе, где я их возил и сталкивал. Ставим вторую звездочку.

Докладчик номер 3 – турок из авиа компании Boeing. Докладывал даже по-английски и доклад назывался Digital Factory. В презентации содержался слайд с название Conception. Cодержал он одну фразу – TIME = MONEY. Я не мог не вспомнить Dilbert'а (How trivial and idea must be so that we can call it concept?) и искренне насладился докладом. Вот вам и третья звезда.

Сам я занимаюсь компьютерной графикой. И кто бы мог подумать, что эти три доклада могут быть мне интересными?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 62 )

[info]synthesizer - ( 2003-07-23 15:34:21 )
замечательные докладчики. чем же Ваша контора занимается, раз приглашает таких специалистов соего дела с докладами (особливо по части тараканов).
[info]kitya - ( 2003-07-23 15:37:23 )
Наша контора занимается всем подряд и никто не знает чем :) А вот тараканы - это акустика. Человек изучает как слышат тараканы и хочет создать какой-то дивайс эмулирующий их типа слуха. Вот он говорит что когда тараканы от нас на кухне быстро разбегаются, то это они нас не видят, а слышат хорошо :)
[info]synthesizer - ( 2003-07-23 15:55:53 )
удивительный народ - японцы. очень их уважаю за технический гений. как профессиональный изобретатель (правда, совсем в другой области) не могу не оценить полезность их подхода. слушаешь, слушаешь такие, казалось бы далекие от твоего дела доклады и почти все они проходят мимо тебя. а в один прекрасный день - щелк! и какая-то деталь из дивайса для подслушивания тараканов пригодится и в твоих исследованиях. черт его знает каким образом, но пригодится. могу вот даже пример привести. давным давно, один, кажется, немецкий станкостроитель прочел статью о строении зубов коровы и как результат - появились зубонарезные станки (это не стоматология, а обработка стали). практически тараканы:-)
[info]kitya - ( 2003-07-23 15:58:19 )
Да, бывают самые удивительные вещи. Если бы я еще все-таки понимал по-японски по настоящему, а не догадывался бы по обрывкам фраз и картинок, то наверное было бы гораздо интереснее. А так прямо какая-то наука по методу Илоны Давыдовой - во сне - все-таки выходит :)
[info]synthesizer - ( 2003-07-23 16:06:21 )
со времен все будет:-) а во сне - это, по-моему, ближе к научной фантастике. впрочем, есть исторические примеры типа таблицы Менделеева и структурной формулы бензола, которую Кекуле придумал, но мне кажется это исключения.
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:24:23 )
Это другой эффект. Вы только подумайте как много Менделеев должен был думать целый день про эти элементы, чтобы они ему даже и во сне приснились!
[info]synthesizer - ( 2003-07-23 16:33:53 )
да он и не один день думал. мне как-то снились детали конструкции химического реактора, который я изобретал недели и месяцы. просто снились без всякого результата (не Менделеев я). а решение пришло под душем.
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:37:34 )
Во-во. Я просто к тому что дело не во сне и не в душе, а что думать надо много, тогда когда-нибудь мысля и придет, иногда в самое неожиданное время. Сам процесс сна тут не так важен, как кажется Илоне Давыдовой :)
[info]synthesizer - ( 2003-07-23 18:57:00 )
ну, чтобы достичь такого эффекта Дмитрий Иванович годами над этим делом кумекал.
[info]kitya - ( 2003-07-23 20:01:22 )
Во-во. Я тоже так думаю, годами.
[info]vdali - это не фантастика ( 2003-07-24 12:44:09 )
это в натуре :)) рекомендую исключительно фтыкательная книжка на заданную тему
[info]kitya - Re: это не фантастика ( 2003-07-24 13:14:35 )
Какая фигаческая книженция. Надо почитать, спасибо :)
[info]vdali - приходите к нам еще ( 2003-07-24 13:18:16 )
У нас такого добра навалом-с :))
[info]kitya - Re: приходите к нам еще ( 2003-07-24 13:19:37 )
Верю-с :)
[info]uncle_jocker - ( 2003-07-23 16:40:37 )
интересно, приводил-ли ему ктонибудь доказательство того, что таракан слышит ногами?;-)
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:42:37 )
Это про отрывание ног? :) Слушай, хорошая идея, я ему в следующий раз расскажу :))))
[info]olesher - ( 2003-07-23 16:57:36 )
Точно-точно! Пусть они теорему построит. вот тебе и еще одна звездочка! 8)
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:58:58 )
Дык у меня сейчас уже будет столько звездочек что хоть в пионеры хоть на войну :))))
[info]dimrub - ( 2003-07-23 15:48:23 )
Вообще, спишь или не спишь, понимаешь или не понимаешь не важно. Главное присутствие. Как-то я спросил у сенсея - Я не понимаю по-японски, в чем смысл моего хождения на семинар? - Смысл не в том, чтобы понимать, смысл в том, что все ходят, - сказал сенсей. Просто замечательная притча в стиле дзен-буддизма получилось. Нет, не бесследно пребывание в стране Нихон :)
[info]samosoboy - ( 2003-07-23 15:50:23 )
угу, на самом деле классная история.. сенсей - он не просто так сенсеем называется
[info]kitya - ( 2003-07-23 15:55:58 )
Да, сенсей он не просто так сенсей. Он совсем не дурак, хотя многим тут это кажется. Он просто думает совсем по другому, очень по сенсейски. Прямо Ленин, на все у него есть свои резоны.
[info]samosoboy - ( 2003-07-23 15:49:53 )
вот, а говорите, что узнали только о WE ALL HATE ROACH ;)
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:02:13 )
Это было главное, что я понял, основная мысль так сказать :) Другое - по мелочам только :)
[info]shurick - ( 2003-07-23 15:59:25 )
очень! :) а ты сенсея еще не фотографировал?
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:01:15 )
я на Катинкин фотоаппарат немного сел :) и у него немного треснул корпус. теперь он в ремонте. чуть больше 2ух манов и мне его починят, а там посмотрим :)
[info]barabanus - ( 2006-03-04 16:52:41 )
А что значит "чуть больше двух манов"?
[info]kitya - ( 2006-03-04 19:09:14 )
чуть больше 20 тысяч йен
[info]olesher - ( 2003-07-23 16:55:45 )
Классная история. 8-) . Спасибо.
[info]kitya - ( 2003-07-23 16:57:40 )
Пожалуйста :) Заходите еще - будем всегда рады! :)
[info]olesher - ( 2003-07-23 17:03:18 )
Дык, постоянный гость. Ты просто кладезь историй для писателя 8)
[info]kitya - ( 2003-07-23 19:43:03 )
О! Нашел ваш хомупейдж. Пошел читать писанину :) Мы писталей уважаем и относимся с трепетом!
[info]olesher - ( 2003-07-23 20:25:20 )
Ето. Ну доброго пути, что ли. Быть может на ты? Мне от читателей это ВЫ уже в горле сидит.
[info]kitya - ( 2003-07-23 20:29:33 )
Ты я всегда рад. Давайте ты. Это я просто из уважения. А то всегда путается у меня в голове как говорить. То скажешь Вы и обижаются (что такой старый?), то скажешь ты и тоже обижаются (что за фамильярдность?) - не угадаешь. Вот. А фэнтези и сказки это хорошо, это ты молодец. Это я больше всего люблю.
[info]olesher - Не отвертитесь. ( 2003-07-23 17:04:40 )
Дык, постоянный гость. Ты просто кладезь историй для писателя 8) К тому же очень интересно узнавать японские нравы. И кто сказал что русский с японцем братья навек? Вроде совсем разные...
[info]kitya - Re: Не отвертитесь. ( 2003-07-23 17:07:59 )
Спасибо еще раз :) Русский с японцем - война на век между прочим, у нас же мира еще между странами нету :)
[info]vdali - Война, война ( 2003-07-24 12:58:16 )
Когда совсем достанут - предлагаю в рамках военных действий сотворить парочку милых террактов. Хотя, мы ж и без того саботажем занимаемся, русские в Японии. Хотя бы самим фактом своего здесь присутствия.
[info]kitya - Re: Война, война ( 2003-07-24 13:13:34 )
Да, мы им и так все развалим, мы можем!
Аноним - Земи ( 2003-07-23 17:07:35 )
Слушай, Никит, а ты ничего не перепутал случайно? Дело в том, что пару лет назад, когда я еще работал в вашей лаборатории, у нас был точно такой же семинар. Приходил старикашка из Ниссана и тоже по столам раскладывал проволочные машинки, и остальное все было точно такое же. Может ты описываешь события двухгодичной давности?
[info]kitya - Re: Земи ( 2003-07-23 17:11:01 )
Deja vu :) История иногда возвращается на круги своя.
Аноним - ( 2003-07-23 18:29:53 )
красота... люблю такие семинары
[info]kitya - ( 2003-07-23 19:55:11 )
Я тоже. Жалко только что обязаловка, это несколько портит удовольствие.
[info]chimes - ( 2003-07-24 03:16:45 )
наглядное пособие "time=money" живо напомнило недавнюю защиту дипломов :)
[info]kitya - ( 2003-07-24 06:37:37 )
Че, там тоже родились подобные якрие и необычные концепции? :)
[info]chimes - ( 2003-07-25 16:59:45 )
ну, когда только берёшься за создание "наглядных пособий не менее 3-х шт", то примерно такими они и видятся. потом, конечно, им придаётся более-менее солидный вид. лучше всего было показывать какую-нибудь цветную диаграмму, некоторые опрометчиво предъявили формулы - и были засыпаны идиотскими вопросами. в примитивных "концепциях" своя мудрость: сложнее всего отвечать на вопросы препода, который не понимает и не пытается понять работу.
[info]kitya - ( 2003-07-25 17:51:21 )
Ну это да, про мудрость. Мудрость во всем своя есть...
[info]kostia_inochkin - ( 2003-07-24 12:15:32 )
Гм. Наших сенсей по-английски заставляет болтать, японский искоренил. Вот они теперь тренируются:) А против сна придумал столы в кружочек ставить. А все одно - спят, как профессиональные депутаты.
[info]kitya - ( 2003-07-24 13:11:27 )
Круто вам. Наш тоже пытался заставить по английски болтать, но они ни-ни.
[info]kostia_inochkin - ( 2003-07-24 13:17:28 )
а они просто за рубеж ездят, на конференции, и сенсей сказал, что если английский не выучат - на конференции ездить не будут. Они стараются, им же главное задание дать:)
[info]kitya - ( 2003-07-24 13:19:01 )
А наши в основном у нас тут выступают, только гайжджины любят по заграницам по конференциям ездить.
[info]dimailer - ( 2005-08-10 08:27:51 )
Про спящих японцев много тута http://masamania.com/archives/2004/09/japanese_busine.html
[info]kitya - ( 2005-08-10 08:34:41 )
не пущают
[info]dimailer - ( 2005-08-10 08:55:12 )
Линк верный. Там фотки спящих бизнесменов-японцев в метро и на тротуарах. Может, для японских IP заблокировано? :)
[info]kitya - ( 2005-08-10 08:59:40 )
враги
[info]kitya - ( 2005-08-10 09:07:52 )
ага. посмотрел через прокси.только это не бизснесмены а обычные кайшаины.
[info]dimailer - ( 2005-08-10 09:14:48 )
Там, наверное, японские IP заблокировали потому, что вся Япония ломанулась на этот сайт смотреть, и у них сервера падали :))))
[info]kitya - ( 2005-08-10 09:27:01 )
все равно враги :)
[info]barabanus - ( 2006-03-04 16:54:02 )
Кайшаины? Этого не было в этимологии.
[info]kitya - ( 2006-03-04 19:09:43 )
их же называют салари-мены. это те кто живут на зарплату. примерно служащие.
[info]barabanus - ( 2006-03-04 19:33:13 )
А, ну этих я уже презираю :)
[info]kitya - ( 2006-03-04 19:44:38 )
значит и меня тоже :)
[info]barabanus - ( 2006-03-04 19:55:54 )
Хахахаааа :)))) чтобы стать тру сарарименом, надо родиться японцем :))) А вы даже вон генки не употребляете! :))))
[info]kitya - ( 2006-03-04 20:10:31 )
и тем не менее :)