2004-02-17 21:28:00

Япония: 3D экраны.

Трехмерные экраны. Об этом давно говорили большевики, но одно дело читать про это короткие заметки, а другое – потрогать руками. Вчера мне это удалось.

Сначала о том, как мы видим. Чтобы видеть мир объемным от природы у нас два глаза, которые находятся на расстоянии примерно 75 миллиметров друг от друга. Таким образом получается, что когда мы смотрим на один объект, то мы смотрим на него одновременно из двух немного разных мест. Поднесите палец прямо к глазам. Закройте только левый глаз – посмотрите на палец, закройте только правый глаз – посмотрите на палец, вы увидите, что картинка немного сдвинута. Зная расстояние между глазами и получив две такие картинки возможно, по разнице между ними, рассчитать точное расстояние до предмета, его глубину. Это и есть объем – Z координата на картинке. Конечно точное расстояние нашему мозгу не нужно, но он вот ощущение глубины и объема получается. А вот на фотографии или в кино такого нет – все снято как бы с точки зрения одноглазого человека. Конечно, тени, перспектива и т.п. остаются и поэтому наш мозг, знакомый с тем как предметы в кино или на фотографии должны выглядеть по-настоящему дает нам все-таки понимание того, что должно быть, но вот ощущение объема все равно нет. Нет этого ощущения ни в современных трехмерных мультиках, ни в современных трехмерных играх. Трехмерность в этом случае обозначает только то, что при создании картинки для нашего экрана был использован трехмерный процесс, трехмерные объекты хранились в памяти компьютера, но потом режиссер просто выбрал точку где стоит одноглазый зритель и компьютер нарисовал нам картинку для этого глаза. Это очень удобно, так как не представляет никакой сложности поставить этот один глаз куда угодно, но результат в конечном итоге такой же двухмерный как и в обычном кино.

Естественным образом снять 3D изображение так же никакой трудности не представляет. Достаточно взять и синхронно снимать двумя камерами находящимися рядом. Получим две картинки – для левого и для правого глаза. Но как их показать глазам? Каждому глазу невозможно сказать куда смотреть только ему. В результате мы можем видеть только две картинки одновременно обоими глазами, но никак ни одну каждым глазом. Как добиться разделения? Можно одеть на голову шлем виртуальный реальности, приставив по экрану к каждому глазу близко, чтобы каждый показывал только то что нужно для этого глаза. Можно показать две картинки одновременно и надеть очки, которые разделяют разные поляризации света для разных глаз. Есть такой в Диснейленде аттракцион, там с помощью таких очков показывают трехмерные мультики и фильмы и кажется, что предметы вылетают из экрана прямо в зал. Этот метод безусловно замечателен, но он так и не стал популярным для дома. Тут видимо дело в психологии – надел очки – видишь чудеса трех мерности, снял – чудеса исчезли. Сразу понятно, что это просто фокус и становится не так интересно. Хочется посмотреть на трехмерность своими глазами, без всяких очков.

И, ура, это тоже возможно. Исследователям из двух японский компании – компании Sharp и компании Nec (это наглое название расшифровывается как Nippon Electric Corporation) удалось создать некий электрический фильтр, который контролирует углы отражения света. Когда вы смотрите на экран, то луч света для правого глаза идет не под тем же углом, что для левого. Теперь берем и ставим две прозрачных TFT (жидкокристаллических) панели. Через одну видно и другую. Показываем на одной картинку для левого глаза, на другой – для правого. Если мы посмотрим на результат просто так – то на экране вроде будет просто каша, но тут включается этот фильтр. Фильтр на экране для левого глаза отражает свет в угле для левого глаза и поглащает в угле для правого и наоборот. Таким образом каждый глаз видит картинку для своего глаза на черном фоне оставшемся от картинки для другого глаза. Поэтому яркость несколько падает. Устройство можно еще удешевить если использовать только одну матрицу и показывать на ней через пиксель – пиксель от левой картинки, пиксель от правой (горизонтальное разрешение экрана в 3D режиме падает вдвое), а фильтр надеть на вертикальные линии.

Так и было сделано. На сегодняшний момент Sharp выпускает ноутбук с 3D экраном на мировом рынке, NEC – похожий ноутбук на японском рынке и так же сотовый телефон с трехмерным экраном для NTT Docomo, тоже только для Японии пока. Но технология реально не дорогая и вполне доступная, эти дивайсы стоят всего чуть-чуть дороже их двумерных аналогов.

Естественно, фильтр должен быть специально точно настроен на зрителя, чтобы знать под каким углом будут его глаза. Пока он не такой умный чтобы искать, где глаза зрителя и настраиваться под них. Так что чтобы увидеть трехмерность нужно смотреть из строго определенного места. Поэтому и делают с трехмерным экраном пока именно ноутбуки, а не домашние кинотеатры, скажем. Ноутбук у Sharp вышел достаточно монструозным в размерах, 15” 1024x768 экран, почти 5 кило веса. Запускается он сначала в вполне обычном режиме. Но на клавиатуре сделана специальная неоновая светящаяся синяя кнопка «3D». Нажимаешь ее, экран темнеет, опускается фильтр внутри экрана и он готов к показу стереоскопических изображений. Чтобы было видно голову нужно держать на уровне клавиатуры и прямо по центру экрана. Смотреть в 3D режиме слева или справа уже не выйдет – получается только рябь в глазах жуткая, поэтому смотреть с друзьями или знакомыми не получится, только по одному. Сотовый телефон в отличие от ноутбука находится в 3D режиме всегда.

Так на что же смотреть в 3D режиме? Не на Word же. Чтобы увидеть что-то трехмерное нужно сначала записать что-то трехмерное и потом отобразить. С ноутбуком дают специальную программу для отображения, в которой можно взять две обычных двумерных фотографии слева и справа и показать как одну трехмерную. Две вебкамеры дадут вам возможность записать и посмотреть трехмерное видео. Конечно, производителям несложно переделать 3D игрушки для того чтобы они создавали изображение для двух глаз, а не для одного – фактически все к этому уже готово. Конечно, пока переделанные игры не понятно где брать, но три таких уже дают с ноутбуком, а потом производители наверняка наделают еще игр. Стереоскопический визуализатор трехмерных данных тоже не сложно сделать. Так что некое поле для развлечений есть.

Но всё ещё круче. Рядом с Токио, на другой стороне залива есть город Чиба и префектура Чиба. В этой префектуре Чиба есть маленький город, почти деревня, Кашива. А в этом городке среди рисовых полей и узких улочек стоит один двухэтажный деревянный домик. И в этом домике находится компания Mercury 3D, которая умеет делать одну замечательную вещь. Собственно компания совсем маленькая, практически она состоит в основном из Генерального и Технического директоров, двух братьев, по смешной фамилии Эра. Оба Эры уже седые, но вполне себе сами программируют на C. Ехать к ним было надо 2 часа на поезде и потом еще полчаса на такси, но я не пожалел. Они рассказывали и показывали про свою технологию получения стереопары из одного обычного двухмерного изображения. Ну точнее показали в основном.

В каком-то смысле это, конечно, невозможно. Но очень хочется. Поэтому возможно.

- Если вы спросите любого ребёнка, японского ребёнка, - поправляется Казунари Эра, - то на любой фотографии он вам покажет самую глубокую точку. Наша программа тоже сначала находит самую глубокую точку изображения. Потом выделяются объекты и строится карта глубин, а потом по ним создаются сдвинутые изображения для стереопары. Нет, это не нейронная сеть, все сделано очень просто на чистом C.

То что получается – не совсем трехмерное изображение. Ничего из экрана не вылезает. Скорее кажется, что экран – такая глубокая коробка в которой все находится. Каждый объект на картинке оказывается двухмерным, но чувствуется, что они на разной глубине. Примерно как в детских книжках-раскладушках, когда раскрываешь страницу, и вылезают вырезанных двухмерные фигурки на разном расстоянии. То насколько хорошо создать такую картинку удается создать их алгоритму, зависит от исходной картинки. По моим ощущениям, чем контрастнее оригинальная картинка, тем лучше получается искусственная стереопара. Конечно, с двумерным рисунком из старого мультика ничего не выйдет. Но вот фотографии и трехмерная анимация транслируются очень хорошо.

Замечательное во всём этом то, что их алгоритм работает очень быстро, в реальном времени. Они написали свою модифицированную версию WinDVD. После этого можно взять любой ДВД диск с фильмом, вставить в ноутбук, включить проигрыватель и экран в 3D режиме – и самый обычный двухмерный фильм начинает казаться объемным! Совершенно потрясающее ощущение – мы вчера посмотрели у них там таким образом немного Матрицы, немного Monsters Inc. и Шрека, эротическое видео про японку с большой грудью (увы, в купальнике), даже старый черно-белый самурайский фильм – все получается отлично трехмерным. Совершенно потрясающее ощущение – в твоем экране видна дорога, удаляющиеся дома, черно-белые самураи идут со своими мечами – все как будто потрясающие точные куклы движутся прямо внутри коробке – кажется, что, вот, протянешь руку и достанешь их из экрана. Другая их программа позволяет перерабатывать на лету видео полученное через видеовход – можно подключить любую игру с обычной игровой приставки или ТВ/видеомагнитофон и изображение с них транслируется в трехмерное. Конечно, пока всё не идеально, на некоторых кадрах транслятору становилось плохо и он начинал жутко тормозить и пропускать кадры, но большую часть времени он работал вполне гладко. Сложность их алгоритма зависит от размера картинки, поэтому пока трансляция в реальном времени не поддерживает полный экран, только окошко 608x336 (NTSC). Но они улучшают алгоритм каждый день, да и процессор в ноутбуке Sharp всего P4 2.8 Ghz, а в этом году уже ожидается P4 4Ghz процессор, вот с ним, они обещают, будет возможно смотреть трехмерное кино на полный экран.

Увы и ах – трехмерный проигрыватель DVD, который сделали в Mercury 3D, не дают с ноутбуком Sharp, и даже не продают, и на данный момент даже не собираются. Причины у этого чисто коммерческие – их код трансляции 2D->3D занимает всего 4 Kb, его будет легко выдрать из их программы и украсть, а они тогда лишаться своего хлеба с маслом. Пока они выдают код только производителям железа под NDA (non-disclosure agreement). Вот NEC'овский сотовый телефон с 3D экраном содержит чип конвертации, выполненный NEC по их алгоритму. Разрешение у сотового телефона небольшое, поэтому там все совсем просто, но зато он берет и показывает стереоскопические фотографии, хотя камера в него встроена всего одна, как в обычном телефоне. С видео их коммерческие планы заключаются в том, что они собираются выдавать программу конвертации только телестудиям, они будут конвертировать свои передачи и фильмы в стереоизображение и уже транслировать через интернет владельцам ноутбуков с 3D экраном, пока тоже только в Японии. Для этого они ищут хороший протокол и алгоритм для передачи и сжатия стерео-данных, и если наше начальство все не запорет, то мы этим будем заниматься и нам выдадут программу проигрыватель (но тоже под соглашение о нераспространении только, конечно). Вот тогда всё кино дома я буду смотреть только трехмернным.

Ссылки:

Update: Разные технологии создания автостереоскопических (в которые можно смотреть без очков) трехмерных экранов и проекторов существуют разные и давно и много где показываются. Ну например в здании Fuji TV на Odaiba у нас тут в Токио есть зал где можно смотреть демки в трехмерном проекторе. Но все эти технологии были очень сложные и дорогие и не были предназначенны для домашнего развлечения. Понятно что есть более важные применения (например в медицине), где люди заплатят за трехмерность очень много. Так же и методы получения из 2D->3D тоже были известны. Фокус этой технологии и этого метода в том, что они дешевые и быстрые.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 112 )

[info]hillae - ( 2004-02-17 12:51:16 )
нет слов ж)
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:01:10 )
Лучше один раз попробовать. Покупай ноутбук :) Он правда не дорогой.
[info]hillae - Re: немного оффтопик ( 2004-02-17 15:37:57 )
Китя, а у вас там напряжение 110? А вилки такие же как у нас? Мне сегодня пришло письмо и сказано технику не брать из-за напряжения. Но вот на моем маке напряжение от 100-240 позволительно, а если вилки у вас другие придется искать переходник.
[info]kitya - Re: немного оффтопик ( 2004-02-17 15:45:14 )
У нас 100. Вилки американские я так понимаю, то есть точно не такие как в России и континентальной европе.
[info]faeton - ( 2004-02-17 13:01:28 )
Китя молодец! Хорошо и интересно было почитать. А вы у братьев Эра на чем это видео смотрели? На новых нотисах с вот этими двойными экранами?
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:05:10 )
Ага. На этих ноутах. И картинки смотрели на сотовом телефоне. И еще смотрели на большом 3D телевизоре, там еще на нем стоит детектор, который ищет зритель и подстраивает под него фильтры, но это чудо уже дорогое и пока не продается и массово не производится. А сотовые телефоны и ноуты вот уже, лежат в магазинах.
[info]faeton - Re: ( 2004-02-17 13:06:34 )
По поводу этих 3д-телевизоров можно грустную историю какую-нибудь разбавить тем фактом, что главный герой бы кликал по телевизору, а он бы ему - "Не найден зритель!" И было бы грустно. :-))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 13:43:54 )
:)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 13:06:55 )
этот самый ноут и тут на картинке, такой толстый и тяжелый. зато 3D кнопка красиво светится в темноте :)
[info]vika3000 - ( 2004-02-17 13:08:38 )
вах... и правда - просто словов нет!
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:44:24 )
ага. забавно :)
[info]leshij - ( 2004-02-17 13:16:58 )
Очень интересно!
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:52:02 )
Хорошо :)
[info]apazhe - ( 2004-02-17 13:32:52 )
Этот код, как и любой другой, рано или поздно тоже сопрут.
[info]faeton - Re: ( 2004-02-17 13:46:20 )
Апач всё знает.
[info]apazhe - Re[2]: ( 2004-02-17 13:59:42 )
А что еще Ките сказать? Я его только читать могу, да попискивать восторженно.
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:47:41 )
Всмысле тот что они дают под NDA? Ну если и сопрут то это будет очень фигово для тех кто сопрет и будет лего можно локализовать. Ведь они помечают каждую копию кода, поэтому можно будет узнать кому был дан украденный код.
[info]apazhe - Re: Reply to your comment... ( 2004-02-17 14:01:29 )
Разберут и соберут. Уже без метки. С одной стороны, конечно, жалко разработчиков. А с другой жалко себя, обуваемого империализмом.
[info]kitya - Re: Reply to your comment... ( 2004-02-17 14:03:37 )
Да, возможно все. Но зависят сроки - когда появится. А так да, конечно, я на нашей стороне - мне тоже обидно, что хорошую технологию не пускают в массы, только потому что ждут как бы побольше денег нахватать с нее.
[info]blacklion - ( 2004-02-19 10:57:56 )
И каждый телефон с чипом тоже имеет отдельно помеченный чип, ага? Ну, и так далее.
[info]kitya - ( 2004-02-19 11:49:26 )
Ну по чипу что-либо понять уже не просто.
[info]blacklion - ( 2004-02-19 11:57:20 )
Если там масочник со стандартным ядром (а скорее всего так оно и есть), то не очень сложно.
[info]kitya - ( 2004-02-19 11:59:22 )
Ну не знаю. В любом случае хаки чипов реже случаются.
[info]satangel - ( 2004-02-17 13:38:31 )
опыт микрософта показал, что лицензии о нераспространении не работают но 4 кб ассемблера - это скажем 40 страниц текста, и вытащить из них алгоритм можно, даже просто дизасемблируя ну и конечно идея витала в воздухе, после того как будет виден реальный результат - думаю что можно написать свой, некомерческий алгоритм... думаю что это даже не PhD-работа, а сотрудничество 2х мастеров - программера и математика, что живут в одной комнате или часто пьют вместе пиво...
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:51:15 )
Ну ничего себе не работают. Микрософт раздавла код годы и годы и утащили его только сейчас. Если этот код останется в секрете такой срок - уже хорошо. Потом утащили - и что? Ты видел этот код где скачать? Я не видел. Это вам не тоже самое что утащить код из кодека который просто так расспространяется, его сразу можно будет скачать где угодно, а это нет - и этого достаточно для счастья. Конечно, есть (возможны) подобные некомерческие алгоритмы. Подобные вещи хоть и для другого делали в Computer Vision. Тут вопрос в скорости. И скорость у них просто потрясная. Даже близкого результата еще ни у кого не было и не думаю что ему так просто появиться. Если кто-то сможет - это будет хорошая PhD работа.
[info]hellmaster - Re: ( 2004-02-17 14:01:17 )
Скачать коды от Microsoft? Вроде, буквально недавно видел где-то NT4. Прислать на e-мыло?
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 14:02:28 )
Да нет, мне лично не нужно :)
[info]romx - Re: ( 2004-02-21 20:07:33 )
"Буквально недавно" ты мог видеть примерно 1/10 от исходных текстов первого сервиспака для Windows 2000. Толку от этих текстов немного.
[info]satangel - Re: ( 2004-02-17 14:38:53 )
я тебе потом прямую ссылку кину - но ты как получишь ее сотри, ок? но там ничего интересного - почти все было через MSN доступно и раньше он лежит в осле, я посмотрел и стер - мне не интересно секьюрети, а с логикой ядра я был знаком еще лет 5 назад, когда на них работал а о скорости я подумаю если буду еще одну phD искать последние года три в россии я как раз "оптимизацией алгоритмов и конечных кодов" и зарабатывал и платили не плохо, спрос был...
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 15:48:34 )
Да нет, мне тоже не нужно. В любом случае из того что есть ты фиг винды скомпилируешь. Там куски. Ну подумай - это была бы хорошая работа.
[info]satangel - Re: ( 2004-02-17 16:18:04 )
как знаешь - куски реально рабочие насчет работы подумал, но у меня еще phd на 1,5 года, другим голова занята я из всех окрытых проектов ушел, свой новый открывать банально некогда
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 16:28:21 )
Ну как хочешь.
[info]weaponer - Re: ( 2004-02-17 16:36:49 )
С другой стороны вспомни, как Демос писали - в частности, руками единственного человека было дизассемблировано ядро, после чего написан такой код на C, который давал после компиляции результат, совпадающий с результатом дизассемблирования. Все можно, если очень захотеть.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 16:56:04 )
Нет, ну конечно, все бывает.
[info]catpad - ( 2004-02-17 13:55:26 )
NEC расшифровывается как Nippon Electric Corporation.
[info]kitya - ( 2004-02-17 13:57:36 )
Сорри, ты прав. Хотя в данном случае это синонимы :)
[info]max_ushakov - ( 2004-02-17 14:38:19 )
Мне однажды показывали ещё более забавное преобразование 2d-фильма в 3d: тогда в качестве визуализатора был обычный CRT-монитор в interlaced-режиме, и очки с LCD-затворами, которые показывали правому глазу чётные кадры, а левому нечётные. Так вот, если взять ОБЫЧНЫЙ фильм, снятый ПОДВИЖНОЙ камерой (то есть оператор с камерой, например, крутится на вертолёте вокруг главного героя, пример, вроде, был из "Скалолаза"), то окажется, что чётные и нечётные кадры сняты с немного разных позиций -- и возникает честный стереоэффект абсолютно из ничего! Я был поражён. Неужели при нажатии 3d-кнопки фльтр физически опускается где-то там в экране? Это же значит, что он сломается через год!
[info]kitya - ( 2004-02-17 15:28:53 )
А забавно. Но это все-таки был специальный фильм или обычный? Но вообще с очками я тоже пробовал, с очками на самых обычных мониторах и экранах много где показывают, это я видел. Но в очках психологически не круто, видимо поэтому и не популярно. Нет, ну не физически. Это просто я такой оборот речи использовал, потому что там что-то включается и видно как оно опускается, но на самом деле оно просто так активируется.
[info]max_ushakov - Re: ( 2004-02-17 15:56:46 )
Фильм обычный -- в том и есть кайф. Важно только, чтобы он не был снят с одной точки (если крутить камеру, не сходя с места, ничего не выйдет...).
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 15:58:43 )
Да забавный значит эффект.
[info]v_b - Re: ( 2004-02-17 21:44:42 )
Это известная штука. еще были такие очки, где вместо зеленого и красного стекол были прозвачное, и менее прозрачное. почему-то, изображение с менее прозрачного стекла воспринимается мозгом с запозданием. получается тот же эффект, что и в ваших очках. а был еще, кажется, смешанный вариант, с более прозрачным зеленым стеклом и менее прозрачным красным (или наоборот)
[info]balagur - Re: ( 2004-02-17 15:49:25 )
К Asus-овским топовым карточкам прилагались (вероятно, и сейчас прилагаются) очки "для 3D". Работают со стандартными CRT-мониторами, только частота обновления нужна большая. Превращают в "трехмерные", скажем, 3D-игры, в частности, удалось побегать в CS на Assault. Однако активно поиспользовать не удалось - монитор не держит необходимых частот обновления. Очки могу показать и дать поиграться - лежат под боком. :)
Аноним - ( 2004-03-05 10:08:34 )
Если камера летает вокруг, то работает не только стерео-эффект. Наш мозг, как известно, реагирует примерно на десяток эффектов трехмерного изображения, и стерео - только один из них. Возьмите практически любой фильм с динамичной сценой. Можно "Скалолаза", можно "Матрицу: Перезагрузку". Запустите там эту динамичную сцену (можно Burly Brawl) и закройте один глаз. Через несколько секунд мозг привыкнет и начнет выдавать вам в сознание реальную трехмерную картинку, причем без всякого стерео-эффекта (потому как глаз всего один).
[info]evr - ( 2004-02-17 14:56:40 )
"Совершенно потрясающее ощущение – в твоем экране видна дорога, удаляющиеся дома, черно-белые самураи идут со своими мечами – все как будто потрясающие точные куклы движутся прямо внутри коробке – кажется, что, вот, протянешь руку и достанешь их из экрана." А интересно, каково ощущение от этого, когда маленькие куклы внутри экрана? После того, как уже пройдет новизна, станет ли человек смотреть на свое любимое кино, где война, смерть, герои - а они превратятся в маленьких куколок?
[info]kitya - ( 2004-02-17 15:32:53 )
Ну ты же смотришь просто любимое кино где просто вообще двумерные плоские картинки бегают. Все дело привычки - а вот мозг сам все посторит в воображении.
[info]kor_ol - Просветил в очередной раз! Спасибо! ( 2004-02-17 15:16:04 )
и сколько такое удовольствие стоит?
[info]kitya - Re: Просветил в очередной раз! Спасибо! ( 2004-02-17 15:29:27 )
Что именно? Ноутбук? Около 3000$.
[info]kidd79 - ( 2004-02-17 15:46:35 )
Ооо.. Как это, однако, впечатляет.. Боюсь, правда, что когда это все запустят в массы у вас, мы (в смысле - весь остальной мир) будем еще долго смотреть, завидовать и капать слюнями :)))
[info]kitya - ( 2004-02-17 15:50:52 )
Ну ноуты уже сейчас не только у нас, но и в США продаются. Японцы стараются всё больше продавать в США. А вот где контент брать пока не ясно, но когда они у меня спросили будут ли русские это покупать я обещал что будут :)
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 16:05:16 )
Ну, по 3000, может, и не будут - а вот в пределах 2000 такой ноут.. Пожалуй, ради удобного 3D и при наличии адекватного количества софта, игр и прочего - пожалуй, ради всего этого я бы мог пересмотреть свое изначально негативное отношение к ноутам как к классу :))) Так что так им всем и говори - не покупать, а с руками отрывать будут! Если, конечно, братцы Эра не станут жадничать :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 16:29:25 )
Ну этот ноут такой тяжелый, что скорее это десктоп в удобном корпусе и все :) Ну посмотрим, их жадность не только от них зависит :)
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 16:37:42 )
Нет-нет, я их не за форму не люблю, а за то, что они совсем уже готовыми продаются. Я предпочитаю сам, ручками собирать.. :) А вообще - да, будем с нетерпением ждать. Очень интересная фишка :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 16:54:50 )
Ну ручками сложно собрать компактно. И потом кто мешает тебе собирать ручками ноут - бывают пустые корпуса и для них :)
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 17:22:56 )
Ноут ручками?? Нее, это изврат какой-то :))) никакого простора для фантазии :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 18:13:43 )
Ну почему. Некий простор есть. Весело :)
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 18:22:49 )
Неет, все равно не то :))) Свой второй комп я упорно рвался собирать в Full Tower'е :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 18:33:31 )
зато какой простор чтобы мыслить как все впихнуть!
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 19:13:30 )
Упорное преодоление трудностей, созданных тобой же - нет, это не мой путь :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 19:21:56 )
Значит и ты не любишь спортивный бег в мешках с препятсвиями?
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 20:20:25 )
Мешок с препятствием? Это как это? :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 20:24:00 )
Не мешок на ногах а препятсвия на пути :)
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-17 20:38:50 )
А, ну это проще.. Хотя нет, все равно не люблю :)))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 21:46:57 )
Не стать тебе настоящим китайским пионером!
[info]leffe_brune - Re: ( 2004-02-17 21:59:37 )
Этот разговор - это потрясающая иллюстрация тому факту, что в русском нет адекватного перевода для слова challengе. :-)) (что-то типа "преодоление трудностей, ради удовольствия получаемого от преодоления трудностей", если бы я переводил :-). Абсолютно чуждо русскому духу :-))
[info]kitya - Re: ( 2004-02-17 22:02:00 )
Эх. Ты прав!!! :)
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-18 15:07:02 )
Нууу.. *осторожно* Я как-то особо и не стремился, если честно.. ;) Но все равно не удержусь - а почему не стать?
[info]kitya - Re: ( 2004-02-18 15:10:08 )
Потому что китайские пионеры находят удовольствие в преодолении трудностей, а если трудностей нет, то сначала создают их, а потом находят удовольствие. Это у них в уставе записано
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-18 15:12:03 )
" - А вот в Китае за наркотики - расстрел на месте.. - Да, но китайцы могут себе это позволить!" (с) КВН Это я к тому, что при всем уважении моем к Великому Кормчему, ступать на путь юных китайских пионеров меня не тянет совершенно :)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-18 15:17:15 )
Во-во.
[info]kidd79 - Re: ( 2004-02-18 08:32:58 )
:)
[info]taraslive - ( 2004-02-17 18:25:11 )
Русские это делают и тоже уже в принципе продают www.neurok.com хотя ноутбука пока наверно не сделали.
[info]kitya - ( 2004-02-17 18:31:58 )
Забавно, но их продукта я пока не видел. Не понятно что там за нейронная сеть и зачем. Надо бы посмотреть :)
Аноним - Re: ( 2004-02-20 19:54:02 )
Самое интересное, что как раз Sharp и купил пару лет тому назад лицензию на двухслойный стерео-ЛСД у русских. Я помню читал об этом в интернете. Ну и правильно сделал, по-моему. Так меньше придется слюнками брызгать :) С уважением yyking
Аноним - Re: ( 2004-02-20 20:05:36 )
Самое интересное, что как раз Sharp и купил пару лет тому назад лицензию на двухслойный стерео-ЛСД у русских. Я помню читал об этом в интернете. Ну и правильно сделал, по-моему. Так меньше придется слюнками брызгать :) С уважением yyking
[info]kitya - Re: ( 2004-02-20 21:48:29 )
прикольно.
Аноним - Странно. ( 2004-02-17 19:06:31 )
По-моему софтверные DVD-плееры, иммитирующие 3D из обычных фильмов давно существуют. Японцы слегка отстали от жизни ?
[info]kitya - Re: Странно. ( 2004-02-17 19:21:32 )
Не знаю, лично я таких никогда не видел и не слышал.
[info]grean_tea - ( 2004-02-17 23:02:36 )
Спасибо за рассказ интересный! Про куколок в ящике- сразу вспомнилось, как в Бахрушинском музее рассказывали про раёк(кажется, ничего не перепутала и так этот первый театр назывался(?):)
[info]kitya - ( 2004-02-18 06:53:03 )
Не знаю, а что рассказывали? А то я про такой театр не слышал :)
[info]grean_tea - Re: ( 2004-02-18 07:28:08 )
Это был такой ящик с передвижными картинками внутри, которые рассматривали через окуляры. Раёшник показывал эти картинки и рассказывал всяко-разно. Самой стало интересно, не напутала ли чего, пошла искать, вот чего нашла: http://brokgauz.academic.ru/misc/brokgauz.nsf/ByID/NT00004676
[info]kitya - Re: ( 2004-02-18 07:36:28 )
Ой, спасибо. Теперь я наконец понял что значит слово райок в моем любимом произведении Шостаковича - "Антиформальный райок".
[info]belkin_ - ( 2004-02-18 12:05:30 )
Китя, Ваш журнал - просто клад! О сколько нам открытий чу... Пардон. От покупки скольких бумажных журналов он меня уже уберег! Вы натурально экономите мои деньги. Вот, и сегодня я не пойду покупать журнал про нутбуки с трехмерными экранами. Наберусь нахальства попросить Вас прояснить некоторые нюансы стереозрения: "Когда вы смотрите на экран, то луч света от правого глаза приходит не под тем же углом, что от левого..." "Свет приходит под углом от левого глаза..." Что делать тем гражданам, у которых, как у меня, глаза не светятся? Как я понимаю, отсутствие встроенной в глаза конечного потребителя подсветки лишают его удовольствия оценить возможности новейших ноутбуков?
[info]kitya - ( 2004-02-18 12:37:35 )
У ты вредный, ты все равно понял, что я имел ввиду :)
[info]belkin_ - Re: ( 2004-02-18 13:02:10 )
Я полезный. Сразу поясню, что не считаю себя самым умным, тем более не считаю автора одного из самых интересных журналов дураком. Однако, проверяйте факты у сведущих! Пожалуйста! Как ты будешь выглядеть в глазах читателя, профессионала в физиологии зрения, "...с Гельмгольцем на дружеской ноге...", это ваши с ним проблемы, надеюсь, окулист будет воспитанный, и вы по тихому все уладите. Может, те абзацы переписать, пока не началось? Обижать не хотел, правда, просто читатели тебе ВЕРЯТ. А коммент я потом сотру. Друзья?
[info]kitya - Re: ( 2004-02-18 13:06:04 )
Да нет, я не обидился и стирать не надо. Ошибки надо исправлять. А как? Я просто знаю, что вот когда я делаю рейтрейсинг то есть источник света, от туда мы смотрим, как бы рисуем от туда во все стороны лучи. А когда мы смотрим реально, а не на компьютере картинку рисуем то вроде все наоборот, там есть источники света, но их много, все запутанно получается.
[info]belkin_ - Re: ( 2004-02-18 13:23:05 )
С вопросом "как" лучше обратиться к специалисту (к Гельмгольцу опять же. Кто сказал "он уже умер"? Но дело-то его живёт!), а я - не специалист. Но я твердо запомнил из какого-то школьного учебника, что глаза наши никаких лучей не испускают (разве что тепловые, но это не по теме), а всего лишь фокусируют на сетчатке отражение света от предметов, либо сам свет, но, опять же, не в чистом виде, а, например, прошедший через TFT - матрицу, как у меня сейчас. Могу привлечь специалиста, если интересно, или хочется исправить недоразумение, но он в Ню-Йоркске сейчас, почивать изволит.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-18 13:30:33 )
ну ты спроси при случае у специалиста :)
Аноним - Re: ( 2004-02-18 17:14:58 )
Может точнее было бы сказать что фильтр реагирует не на свет _от_ глаз, а свет _для_ глаз? А вообще он ни на что не реагирует а просто пропускает в малом угле, так что свет от пикселей правой картинки идет только в направлении правого глаза , и соответственно для других глаз. Да, а те лучи что в рейтрейсинге - ониж не от источника света вовсе.. а какраз наоборот. (мои 2 иены ;)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-18 22:40:43 )
Да, сейчас поправлю, ты прав.
[info]outsystem - ( 2004-02-18 15:57:21 )
спасибо, Китя! очень интересно!
[info]kitya - ( 2004-02-18 15:59:55 )
Дозо :)
[info]esc - ( 2004-02-18 14:06:16 )
Меня больше всего 4 килобайта добили. Вот фильтр с разным углом отражения могу себе представить, а код трёхмеризации произвольного изображения в 4К - нет!
[info]kitya - ( 2004-02-18 22:35:34 )
Если бы он был бы сложнее 4K то скорее бы не успевал бы работать в реальном времени :)
[info]9000 - Re: ( 2004-02-21 13:29:06 )
Вывод: если алгоритм так прост, то подождём open-source реализации, как раз и железо станет доступнее :)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-21 13:37:03 )
Подождем конечно.
Аноним - Re: ( 2004-02-19 05:27:56 )
Рекурсия творит и не такие чудеса.
Аноним - Re: ( 2004-02-21 14:57:17 )
Спасибо, Вы интересно пишите. Но, на сенсацию не тянет. Подобные алгоритмы (emboss) разной степени интеллектуальности реализованы в туевой туче ПО. Возможно ноу-хау в оптимизации и заточке для "настоящего" 3D. Впрочем я заинтригован и хочу себе такой ноутбук.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-21 22:26:46 )
ну я собственно не претендую на сенсацию :)
Аноним - ( 2004-02-23 00:05:46 )
X3D TECHNOLOGIES CORP. WWW.X3D.COM СМОТРИ ЗДЕСЬ
[info]kitya - ( 2004-02-23 00:15:59 )
X3D очень дорогие.
[info]shurick - ( 2004-02-23 08:55:28 )
Спасибо огромное !! :)
[info]kitya - ( 2004-02-23 09:34:33 )
Всегда позялуйста :)
[info]lod - ( 2004-02-23 10:09:49 )
Спасибо, очень интересный материал! :) После прочтения начал копаться и нашел вот http://3dstereo.ru/ "Программная конверсия моноскопических видеофильмов в реалистичные квазистереоcтереоскопические фильмы - конвертер "3Дплюс" версии 2.0 (для DVD и SVCD-фильмов, записанных с алгоритмом сжатия MPEG2) и версии 1.0 (для VideoCD и видеороликов на винчестере и др. носителях, записанных с алгоритом сжатия МPEG-1)" Стоит все очень даже недорого, а судя по описанию, делает практически все тоже что и "японское чудо".
[info]kitya - ( 2004-02-23 10:23:36 )
Спасибо, интересная ссылка. Я правда на их сайте что-то так и не понял как и почем купить эту их программу. интересно было бы сравнить результаты.
[info]lod - ( 2004-02-24 06:24:11 )
http://3dstereo.ru/sets_r.htm КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКТ "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" - cтереоочки 3DS-GL1 - 39$ - контроллер 3DS-PC2M - 27$ - CDROM "3ДСТЕРЕО на РС" - 8$ 74$ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКТ "ПАНОРАМА" - панорамные cтереоочки 3DS-GS - 75$ - контроллер 3DS-PC2M - 27$ - CDROM "3ДСТЕРЕО на РС" - 8$ 110$ Во втором комплекте более удобные стереоочки http://3dstereo.ru/glassesglobal_r.htm На virtualreality о них хорошо отзывались http://really.ru/review/back_to_the_future.html А продают они либо "самовывозом" в Москве, либо по почте http://3dstereo.ru/buying_r.htm Я вот подумываю купить эту штуку, пощупать. Все же привлекает возможность смотреть обычное кино в 3D, хотя бы и псевдо.
[info]kitya - ( 2004-02-24 12:21:47 )
Понятно. Может попробую.
Аноним - ( 2004-03-05 10:05:14 )
У меня есть такие. Конвертация видео в 3D у меня никак не заработала, так что судить о том, реально это или нет, очень сложно. Сами очки прикольные, но: 1) Нужен хороший монитор с вертикальной частотой хотя бы 120Hz, а лучше больше, и без послесвечения (поводи по черному экрану белым курсором - хвоста быть не должно), иначе в стерео будет жуткий ghosting. 2) Игр, в которых это работает, очень много, но жутко раздражает, когда в какой-то левой игре это не работает. :) 3) Хорошая поддержка стерео на карточках nVidia. У меня сейчас ATi Radeon и настроить стерео удалось с трудом и мало где. По этой причине продаю эти очки на молотке за полцены :) http://www.molotok.ru/catalog/view_item.php?id_sell=4258031
[info]magistral77 - ( 2008-03-30 01:33:37 )
Ну как, купил?
Аноним - Построение 3х-мерной модели. ( 2004-03-08 14:06:33 )
Меня интересует технология создания трёхмерных моделей из 2х и более фотографий. Может кто-нибудь знает, где об этом можно серьёзно почитать? Заранее - большое спасибо!
[info]kitya - Re: Построение 3х-мерной модели. ( 2004-03-09 06:28:47 )
очень много таких статей можно найти.
[info]cheriejuliette - ( 2009-07-30 10:36:26 )
начала читать тебя с самого начала. очень руки чесались комментировать, но сдерживалась, чтобы не беспокоить зря. особенно касательно всякой техники - интернета, сотовых, компьютеров. но вот тут не удержалась, все таки прошло 5 с половиной лет, а ноутбук, с которого я это пишу все еще имеет обычный двухмерный экран. непорядок! бегло посмотрев в поисковике, наткнулась только на новости 5тилетней давности про Sharp и NEC и какие-то слухи 2007го года о тайваньских мониторах. и все. получается, такая интересная функция не прижилась, заглохла. интересно, почему?.. отвлеченно от темы: вообще очень интересно читать тебя тех времен. я ведь познакомилась с тобой гораздо позже. по-моему, это полезный эффект жж, такое виртуальное общение со знакомым "раньше". узнаешь человека больше, понимаешь лучше, знаешь его таким, каким он был, ведь мы каждый день меняемся, пусть по чуть-чуть, по микрону, но с течением времени эти перемены становятся заметными. в общем, я очень рада, что мы знакомы :)
[info]kitya - ( 2009-07-30 16:05:47 )
я думаю технологии всегда в какой-то момент тормозятся. например то же самое произошло с машинами. их изобрели лет 100 назад. когда только изобрели - то чего люди только не пытались сделать (или вообразить) и подводные машины, и машины летающие, и машины само управляющиеся. все это с той или иной степенью удачливости работало и люди думали - смотрите как быстро идёт прогресс - еще вчера мы ездили на лошадях, сегодня уже на машинах, такими темпами еще через год летать будем. но это все естественно оказалось неправда. производство стало более стандартным, подводные, летающие и прочие модные машины ушли далеко на второй план. да кое что стало получатся новое - появился кондиционер и автоматическая коробка передач, но все это мелочи, а в целом уже 80 лет назад машина была почти ровно такой же как сейчас, ездила с такой же скоростью и вообще мало отличалось. по сравнению с первыми годами прогресс остановился. думаю с компьютерами тоже самое. да, думали о трехмерных экранах, о голосовом управлении и т.д. все это полностью возможно. но вероятно не нужно. компьютеры 5 летней давности уже почти не отличаются от компьютеров современных. компьютеры постарели %) взаимно очень рад %)