2005-10-16 19:32:00

Япония: Клуб любителей Японии.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/ja_caviar.jpgВсе знают, что посещения бассейна полезны для здоровья. Но чего я НЕ знал, так это того, что в Японии бассейн нельзя посетить просто так, когда хочется. Иногда, один раз, ознакомительный, можно, но потом – нет. Я совершенно не мог понять почему.

Позвольте мне немного помолоть об этом языком. Это риторическая просьба. Это мой персональный блог. Если вы не можете позволить мне помолоть об этом языком вы скорее всего ошиблись в наборе адреса URL этой страницы. Так вот, чтобы посетить бассейн, необходимо записаться в какой-то «Клуб любителей здоровья и посещения бассейна номер 10 у станции», после чего можно ходить в бассейн абсолютно бесплатно и неограниченное число раз. Только в определенные промежутки времени. И только если не забывать оплачивать свое членство в клубе, о чём забыть довольно трудно, потому что в клуб записывают только после выдачи им права автоматически снимать членские взносы напрямую с банковского счёта, даже без всяких уведомлений.

Уже пару лет моя жена записана в клуб. Она, безусловно, серьезно относиться к своему здоровью. Самый дешёвый вариант членства – это примерно 100 долларов в месяц, при котором деньги снимаются каждый месяц со счёта бассейном, даёт моей жене право посещать бассейн в любое время - из тех часов в середине дня, в которые ни одному нормальному человеку в бассейн в голову идти не приходит. Я вижу в этом только одну проблему – за последние несколько месяцев я не могу припомнить ни одного случая, чтобы моей жене пришло в голову пойти в бассейн, в положенное ей время или даже в любое другое. Здесь происходит некая подмена понятий. Через некоторое время человек начинает считать, что для здоровья полезно не посещать бассейн, а быть членом клуба любителей посещения этого заведения. Может это от воды? Ну, химическое соединение какое специальное, что именно это мысль передается? Или может, кто-то это иногда под фоновою музыку незаметно у них напевает? Врать не буду – не знаю. Но переубедить апологетов этой подмены совершенно невозможно.

Проблема, кроме вышеуказанной, ещё и в том, что, даже если вас неожиданно посетила уверенность, что в этом месяце посещать бассейн вам не захочется, отказаться от членства в клубе любителей не хочется всё равно. То есть отказаться, конечно, можно, но сразу вспоминается та вполне существенная сумма, равная нескольким месяцам членства в клубе, которую надо заплатить ЕДИНОВРЕМЕННО, для того чтобы получить право записаться в клуб вообще. Закрыть свое членство в клубе сейчас – и в следующий раз клуб потребует еще больше за право вступить в их почетные ряды.

И если бы это касалось только бассейнов! Клуб любителей кино – единственный способ зайти в районный видео-прокат. Клуб любителей лошадей - показательный пример. Примерно 150 долларов в месяц и примерно 2100 долларов за право записаться в клуб. При этом месячная плата не дает ещё права кататься на лошади. Она только даёт право заплатить 15 или 21 доллар за одно катание в зависимости от дня недели. Клуб любителей платных автодорог, сотовой связи, и т.д. и т.п. – японские клубы ждут вас в свои ряды в самых неожиданных местах. Для хранения и переноса клубных карточек тут заводят специальные увесистые книжки, похожие на альбомы для фотографий или коллекции марок. Во всём можно найти положительные стороны, например, свою коллекцию карточек можно показывать друзьям. Но вот что меня пугает в последнее время - я смотрю на водные очки моей жены, пылящиеся у нас в сушке уже не первый месяц, и понимаю абсолютно точно, почему в Японии нельзя прийти в бассейн просто так, когда хочется.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 117 )

[info]shepa - ( 2005-10-16 10:43:40 )
:) Дурят нашего брата. Знаю точно, есть бассеины без абонимента. 300 yen за вход. Например у нас в университете.
[info]kitya - ( 2005-10-16 10:46:15 )
там есть другой абонемент. плата за обучение называется. вряд ли в ваш университетеский бассейн пустят кого-либо кто к университету никакого отношения не имеет. по крайней мере когда я учился - у нас не пускали :)
[info]shepa - ( 2005-10-16 10:54:51 )
Жен пускают.
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:06:34 )
предлагаешь выйти за тебя замуж? я - против :)
[info]shepa - ( 2005-10-16 11:30:43 )
Хи-хи
[info]mikaeru - ( 2005-10-16 10:57:42 )
Нда. Зато "абонентская плата" теоретически должна мотивировать пользоваться услугой. Если уж тратишь денежки за бассейн, например, то жаба задушит в него не ходить. ^_^
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:07:02 )
практика показывает что происходит точно наоборот :)
[info]mikaeru - ( 2005-10-16 12:21:38 )
Это просто надо на абонемент подороже подписываться... ^_^
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:32:01 )
вот тебя с твоими советами. никакой экономии!
[info]kachanov - ( 2005-10-16 12:48:12 )
я подписался. и не ходил.
[info]nats172 - ( 2005-10-16 11:05:10 )
ну и системка :( отказался от членства, плати больше потом за право вступит в их ряды :( А почему жене не пришло таки в голову пойти в бассейн в положенно время? нет его ? нет желания?
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:12:21 )
ну кто же ее знает. может в воду что-то подмешивают :)))
[info]nats172 - ( 2005-10-16 11:27:20 )
а сама что говорит?
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:29:42 )
говорит что если я ей буду напомнинать что в бассейн ходить надо то она вообще обидется, ходить не будет, и здоровье ее будет на моей совести :)
[info]nats172 - ( 2005-10-16 11:30:26 )
о как!!! женщины :) вечно виноватых ищем :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:34:49 )
ага, так жизнь устроена :)
[info]nomad_frog - Ээ, шали-ишь ( 2005-10-16 14:38:24 )
Так женщины устроены. Не все, впрочем.
[info]from_there - ( 2005-10-16 11:55:53 )
То есть результат тот же, но виновата будет не она, а ты? ;))
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:04:15 )
абсолютно не верно! я виноват в обоих случаях! :)
[info]from_there - ( 2005-10-16 12:27:46 )
Тады можно и попробовать попилить и попинать: хуже не будет, а лучше... вдруг получится? :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:31:43 )
а для чего я этот пост написал, как ты думаешь? :)
[info]from_there - ( 2005-10-16 12:39:16 )
Я как раз подумала, что наоборот - чтобы выговориться "на стороне" и на нее свое недовольство не выплескивать :)))
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:52:15 )
она скорее всего это прочитает. и вот тогда мне попадет :)
[info]satan_onserey - ( 2005-10-16 11:07:07 )
Чувствую, в Японии коллекционируют членства в клубах как у нас в свое время марки *задумчиво* "Клуб любителей платных автодорог, сотовой связи, и т.д. и т.п." Ты меня убил! Наверно, легче сказать каких клубов нет =))
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:12:43 )
клуб нелюбителей клубов!
[info]samoleg - ( 2005-10-16 11:12:26 )
обычная "заорганизованность"..или "переорганизованность" не катастрофа..
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:13:11 )
и вообще в жизни все фигня кроме пчел, я разве спорю?
[info]nataxxa - ( 2005-10-16 11:14:53 )
О божеж мой! И я еще жалуюсь что за абонемент на посещение бассейна в любое время берут в 3 раза больше, чем за фиксированное.:)) Я клубов боюсь в принципе. Даже ради бассейна не вступила бы.
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:26:34 )
тогда приходится сидеть дома - в бассейн иначе никак не попасть вообще :)
[info]nataxxa - ( 2005-10-16 11:30:53 )
все-таки какая удивительная страна...
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:35:48 )
просто бизнес тут сильно регулируемый :)
[info]nataxxa - ( 2005-10-16 11:40:08 )
то есть за клуб владелец платит меньше налогов, чем за просто бассейн?
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:49:45 )
таких подробностей я не знаю. но когда бассейн стоит абсолютно одинаково с точностью до 100 йен в любой части города - здесь что-то не так с той теорией про конкуренцию производителей которую нам в школе рассказывали :)
[info]nataxxa - ( 2005-10-16 11:58:18 )
один тайный владелец всех клубов-бассейнов?
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:04:42 )
скорее договоренность. а точнее то, что цена не рыночном методом устанавливается.
[info]kachanov - ( 2005-10-16 12:50:03 )
ясен перец. картельное соглашение. в Японии это неизживаемая практика. антимонопольный комитет изжит как класс
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:57:09 )
угу.
[info]selfmade - ( 2005-10-16 11:36:38 )
Сам-то ходишь в бассейн? Есть ли бассейны при жилых домах?
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:48:27 )
нет, конечно, мне денег жалко :) а здоровье - не жалко :) ни разу не видел :)
[info]selfmade - ( 2005-10-16 11:52:19 )
Если $100 платить и ходить каждый день, то одно плавание (кстати, сколько оно по времени) будет обходиться в 3.5 примерно.
[info]kitya - ( 2005-10-16 11:56:31 )
это конечно правда. но для этого еще надо не работать. потому что за 100 долларов можно ходить только в то время когда все работают, в середине дня. А если записаться ходить вечером после работы или в выходные - то уже в месяц надо платить раза в три больше. а по времени оно не ограничено вообще-то.
[info]selfmade - ( 2005-10-16 12:02:49 )
Надо ходить до работы. Я помню в родном Челябинске на первый сеанс в 7:00 (?) приходило человека 4. По дорожке на человека. > а по времени оно не ограничено вообще-то. Ограничений специально нет, чтобы создавалась иллюзия возможности плавать хоть сколько. В реальности плавать более часа тяжеловато. :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:05:34 )
мммм. мне и так приходится просыпаться в 6 утра чтобы дойти до работы вовремя. что-то я не верю что-то работает в 5 да и вставать не хочется в 5 тоже :)
[info]selfmade - ( 2005-10-16 12:07:52 )
Тяжела и неказиста жизнь простого программиста.
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:15:52 )
и не говори. самому себя жалко :)
[info]vasionok - ( 2005-10-16 13:47:13 )
в шесть утра? 8-O какие жестокие порядки. а вообще в Японии "совы" есть? ведь вроде программеры склонны к ночному образу жизни - как такие люди в Японии выживают?
[info]kitya - ( 2005-10-16 13:51:13 )
нет, ну работа у меня с 9 по контракту, это значит в офисе надо быть около 8-30. но пока доедешь, позавтракаешь - вставать в 6 приходится. в Японии программеров мало :)
[info]kachanov - ( 2005-10-16 12:50:59 )
не в три. я полатил 130 долларов за "любое время любой день".
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:56:45 )
ну может я ошибся... не помню сколько там точно у нас если честно. но мне почему-то казалось что дорого.
[info]from_there - ( 2005-10-16 11:54:19 )
У нас тут в нашей деревне все гораздо проще: и членство дешевле (например, за 5000 в месяц можно пользоваться и бассейном, и фитнес-клубом, и еще чем-то там), и просто каждый раз платить можно... Только я как-то никак не собирусь туда сходить...
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:06:14 )
вот последнее замечание очень жизненно, а так не в цене дело :)
[info]from_there - ( 2005-10-16 12:27:03 )
Вот-вот. Передо мной столько ежедневноупускаемых возможностей :)))
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:31:17 )
:)
[info]n_a_g - ( 2005-10-16 12:19:01 )
Молодцы японцы, отличная бизнес-идея. Как получать абонентку и как делать так, чтобы люди ее платили и в бассейн не ходили. Я просто в восхищении.
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:20:54 )
тут важно еще договориться со всеми об этой идее, да :)
[info]n_a_g - ( 2005-10-16 12:29:38 )
Конечно! И чтобы конкуренты вели себя также. Но у них, судя по твоему рассказу, это отлично получается.
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:31:08 )
ага. но врядли это так просто будет перенести на русскую землю, например :)
[info]n_a_g - ( 2005-10-16 12:50:19 )
Не дай Бог :)))! Хотя, если посмотреть на это с другой стороны...
[info]kitya - ( 2005-10-16 12:52:38 )
откроешь бассейн, разбогтаешь, ага :)
[info]kachanov - ( 2005-10-16 12:52:44 )
не перенесете. на русской земле действует антимонопольное законодательство, ну и телефонное право.
[info]katife - ( 2005-10-16 13:17:51 )
У нас тоже есть всевозможные клубы, но не так экстремально, как у вас. Всегда можно купить карточку на 10 входов, хоть это и выходит дороже, зато можно тешить свою лень. У меня уже много 10-разовых карточек на полке пылится :)))
[info]kitya - ( 2005-10-16 13:29:54 )
значит и ты коллекционируешь карточки :)
[info]katife - ( 2005-10-16 13:31:29 )
хуже, я их теряю. Постоянно натыкаюсь на карточные заначки. магазины, клубы, рестораны, спа-центры, авиалинии, карточки, карточки, карточки. ужасно :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 13:34:21 )
заначки - это хорошо. нашел так что-то неожиданно - и на душе радостно.
[info]katife - ( 2005-10-16 13:38:44 )
Да, хочу радостью поделиться. Нашла давно утерянную 10-разовую карточку в бассейн. Пошла, там оставалось 5 входов. Этой карточке года 3. И что-то случилось, но эти 5 входов законсервировались навечно, я хожу - и все время 5 входов. Даже не знаю что делать, просто ходить - совесть мучает. Признаться в сем чуде вахтерше - жаба душит. Мука...
[info]kitya - ( 2005-10-16 13:52:34 )
вот это круто! это как найти добрый банкомант :)
[info]vvyy - ( 2005-10-16 15:18:15 )
В России с дорыми банкоматами плоховато. Как-то читал заметку, про так банкомат оказался добрым, выдал какие-то не те купюры студенточкам. Так банк их нашёл и излишек отобрал. Не знаю, в зарубежье с этим должно быть повеселее, мне кажется.
[info]kitya - ( 2005-10-16 15:21:25 )
была известная история как в германии выдали карточки банковские бомжам, по которым можно было раз в месяц снять 300 евро помощи от государства. но ошиблись и первые несколько дней можно было снимать 300 евро сколько хочешь раз...
[info]ivanov_petrov - ( 2005-10-16 13:43:47 )
Японская культура клубов... отличется от английской. Заимствовали со спецификой. А есть ли у них возможность приобрести членство в клубе всех клубов?
[info]kitya - ( 2005-10-16 13:51:36 )
никогда об этом не слышал :)
[info]miracolo - ( 2005-10-16 13:43:59 )
Полагаю, что дело здесь не только в бизнесе, а в большой любви японцев к причастности. Насколько я знаю, они очень гордятся тем, что являются членами какой-то организации, партии, профсоюза. Клуб - лишь очередная форма и очередной повод для некоторой гордости. Правда такой подход едва ли способствует массовости распространения спорта :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 13:52:00 )
мне точно не способствует :)
[info]poruchik - ( 2005-10-16 14:16:06 )
Напомнило мне нашу систему студенческих профсоюзов. Все поголовно подписываются туда, а услугами практически не пользуются. 3 года им капали мои проценты от стипухи, пока я не задумался: а есть ли от этого прок? Все на меня смотрели круглыми глазами, когда я сдал свою профсоюзную книжечку. Основной аргумент: может пригодится. =)
[info]kitya - ( 2005-10-16 14:41:46 )
ага. единственная разница - в Японии неожиданно узнаешь что из профсоюза выйти нельзя. нельзя и все :)
[info]khimru - ( 2005-10-16 16:24:56 )
В СССР так же было. Я комсомольцем никогда не был, но комсомольские взносы с меня регулярно вычитали в МГУ. Три раза я ходил объяснять, что я не член - и три раза этого хватало на квартал. Потом плюнул (деньги небольшие, а нервы дороже).
[info]kitya - ( 2005-10-16 16:29:17 )
тут иногда довольно большие :( но ничего не поделаешь, к сожалению.
[info]zhefu - ( 2005-10-17 02:11:19 )
А что есть клубы из которых выйти вообще нельзя? Это просто гениально! :) Мне только одно название клуба в голову приходит - Якудза. ;) Интересно, там тоже карточку дают?...
[info]kitya - ( 2005-10-17 05:07:48 )
ну можно выйти... но только если ты готов ради этого вылететь с работы :) наверняка. якудза голд мембершип :)
[info]alex_pingvin - ( 2005-10-16 14:50:04 )
а клуба любителей ЖЖ у них нет? :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 14:56:57 )
судя по всему - только я :)
[info]vyhuhol - ( 2005-10-16 15:40:01 )
(наивно) А почему кому-нибудь не открыть бассейн без клуба, но драть в три раза больше за единоразовое посещение?
[info]kitya - ( 2005-10-16 15:43:03 )
потому что тогда хозяева других бассейнов обидятся :)
[info]vyhuhol - ( 2005-10-16 15:47:05 )
А, ну тогда понятно.
[info]unokai - ( 2006-03-15 05:34:41 )
свободная конкуренция по-японски:)
[info]kitya - ( 2006-03-15 07:32:48 )
дык :)
[info]japandiary - ( 2005-10-16 19:19:02 )
Вроде с фитнесом не так - единовременное посещение вполне дозволяется. А вообще характерно для японцев, это вы правы. Клубы, общественности, кружки.. Достает порядочно.
[info]kitya - ( 2005-10-16 19:40:09 )
наверное зависит от клуба. в этом у нас вроде можно только по приглашению члена клуба прийти один раз, а приглашений членам клуба дают типа раз в месяц или как-то так на человека.
[info]japandiary - ( 2005-10-16 20:50:40 )
надо заводить больше друзей:) да, в чем-то упрутся - и все. Хотя с приглашениями у нас такая же в Москве система. Так что харау ёри хока ва най, так сказать:)
[info]kitya - ( 2005-10-16 20:56:12 )
друзья вообще никогда не мешают, в любой стране :)
[info]vera46 - ( 2005-10-16 19:22:40 )
Китя, насчёт логики с абонементом согласна, но по моему в Ариаке есть нормальный, 300 йeн за 2 часа, вы им деньги они вам бассейн.
[info]kitya - ( 2005-10-16 19:39:06 )
ну может и так, вопрос в том, но мне туда от дома дойти больно далеко будет. если честно, конечно, бывают дешевые бассейны и в досягаемости от меня, но как-то там больно печально. в дорогом там и бассейн и джакузи и фальшивый онсен и всякие тренера которые помогают спортом заниматься и т.д. я бы и пару тысяч йен считал бы за этой нормальной ценой, если бы они давали ходить и платить за вход, мне именно система не нравится.
[info]lazynomad - в точку! ( 2005-10-16 20:30:31 )
та же самая проблема. заплатив огромную первоначальную сумму не могу найти сил отказаться от клуба. сил посещать клуб тоже не могу найти.
[info]kitya - Re: в точку! ( 2005-10-16 20:34:54 )
Хитрые они, да!
[info]lazynomad - Re: в точку! ( 2005-10-18 18:24:49 )
Я больше не на их хитро...сть, а на свою лень злюсь.
[info]kitya - Re: в точку! ( 2005-10-18 18:36:52 )
это честно, но мало приятно :)
[info]korben_dallas - ( 2005-10-16 22:19:19 )
fight club есть, я надеюсь? :)))
[info]kitya - ( 2005-10-17 05:04:30 )
угу. но в него записывают только 1000 летних старичков с большими кошельками :)
[info]eggarada - ( 2005-10-17 03:43:13 )
Удивительно :)))
[info]kitya - ( 2005-10-17 05:06:53 )
но очень неудобно :)
[info]gurzo - ( 2005-10-17 04:45:04 )
Тоже занятно.
[info]kitya - ( 2005-10-17 05:06:38 )
занятно. но про никон они по-моему не правильно написали. а я на улице "никон" живу. обидно :)
[info]gurzo - ( 2005-10-17 08:01:41 )
Тю, можно ведь на другую улицу податься!
[info]kitya - ( 2005-10-17 08:52:39 )
но я ж к своей улице уже привык :)
[info]spring_soul - ( 2005-10-17 14:37:03 )
потрясающе )) умная система. и никакого риска для клуба. жаль, для предпринимателя в России это не приживется. и хорошо для потребителя, что не приживется ))). (к слову, близкая и больная темка про лошадок просто убила. это ж надо так).
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:43:08 )
так и приходится сидеть без лошадки, да :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-10-18 21:34:57 )
Da, ya tozhe hodil dva mesyaca v taloj bassein. Hotya zapisan tuda byl chetyre mesyaca. Koroche, primerno 10 poseshenij oboshlis' v 400 dollarov!! ))) Teper' hozhu v basejn ryadom s Jindadji botanical garden - 400 yen za vhod. Pravda, tam net jakuzi, i nemnogo gryaznovato..
[info]kitya - ( 2005-10-19 05:19:50 )
во-во, вот так всегда.
[info]bowin - ( 2005-11-09 19:17:59 )
" Через некоторое время человек начинает считать, что для здоровья полезно не посещать бассейн, а быть членом клуба любителей посещения этого заведения." Это, к слову, не эксклюзивно для Японии. Мне кажется, это такая глобальная беда глобальных-сарарименов. Что нужно сделать, чтобы помочь здоровью? - запишись в фитнес-клуб! Записался - помог здоровью!
[info]kitya - ( 2005-11-09 19:24:31 )
приятно что значит мы в Японии не одни такие :)
[info]bowin - ( 2005-11-09 19:27:11 )
вы просто впереди планеты всей :)
[info]kitya - ( 2005-11-09 19:28:40 )
у нас солнышко встает раньше :)
[info]bowin - ( 2005-11-09 19:41:14 )
но не на столько же! :)))
[info]kitya - ( 2005-11-09 19:46:49 )
да и заходит сильно раньше, вот что обидно
[info]bowin - ( 2005-11-09 20:18:29 )
это заставляет задуматься :)
[info]kitya - ( 2005-11-09 21:08:51 )
так и думаю с тех пор...
[info]dark_dan - ( 2005-12-21 16:00:14 )
Мда. Кое-кто писал, что в Америке покупают велики и ставят их на крыши джипов. Типа "мы катаемся". На самом деле ездят себе на джипах и велики не снимают годами с крыши. :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 16:01:26 )
охотно верю в эту идею, да :)