2010-07-14 12:15:00

США: Лагерь Хэнди, Гора Сай.

Продолжаем тему.

Лагерь Хэнди

Есть одно неоспоримое достоинство жизни в Северной Америке. Здесь ещё есть такие места, что на сотни и сотни километров ничего нет. Лес, горы, снег. Никаких людей. И медведи. Медведь в Северной Америке вполне реальное существо, с которым нужно считаться, а не живое чучело из зоопарка. Осенью в пригородах многие жалуются, что барибалы заходят на задние дворы и жрут малину и прочий урожай. А барибал – это вам не колорадский жук, его просто так не потравишь, тебе зелёные потом вендетту устроят.

Но особенно тема медведей, конечно, интересует пеших туристов. Министерство Природы правительства Канады недавно пообещало ответить на все вопросы по этой теме. Зря они это про "все вопросы" сказали. Итак, самый популярный вопрос номер 4 простых канадцев по поводу медведей, прямо с официального сайта:
- Привлечёт ли медведя, если мы будем заниматься сексом в палатке.
Ответ правительства Канады:
- Подтверждений этого факта не существует.
То есть всё, что нам говорили про "превед медвед" все эти годы – неправда.

На схожую тему я недавно разговорился с местными лесниками. Женщина рассказала, что основная проблема заключается в том, что несмотря на множество предупреждений, люди уходящие в многодневные походы в лес оставляют на парковке машины с едой внутри. Если вы интересуетесь откуда произошло выражение "медвежатник", то я вам сейчас расскажу свою теорию. Оставленные на ночь в лесу машины мишки открывают машины прыгая с разбегу на их крыши, до тех пор, пока двери не разлетаются по бокам. Хуже того то, как заметили лесники а национальном парке Йосемити, где эта проблема случается особенно часто, что мишки запоминают марки и модели машин. Если кто-то оставил вкусную еду в чёрной машине Тойота Королла месяц назад, то шанс того, что мишки попробуют открыть вашу чёрную Тойоту Короллу значительно повышается.

Я тоже сначала посмеялся над наивной медвежьей логикой ("умный, а в медицинском провалился"). А вчера мне пришёл счёт за автомобильную страховку. На 52 доллара больше предыдущего. А я же ничего не нарушал и т.д. От возмущения даже написал в страховую компанию письмо. И они мне сразу ответили. Страховка – очень сложный бизнес. Каждый год для каждого конкретного клиента они высчитывают цену пользуясь сложнейшей математической моделью. Над этой моделью работали ведущие математики, экономисты, профессора и доценты. Эта модель позволяет им оценить их риски с точностью до каждого цента. В общем, моя цена повысились на 52 доллара потому что в городе где я теперь живу повысилось количество аварий с участием машины такой же марки как моя.

Но я про медведей что вспомнил? В те выходные было дождливо и мы решили взять палатку и отправиться на полуостров Олимпик, столицу местных влажных джунглей. На самом деле это совсем не столь контрпродуктивно, как кажется, восточные склоны гор на Олимпике находятся в дождевой тени и там часто тепло и солнечно даже когда в Сиэтле моросит дождь. Простенький маршрут через "национальный лес Олимпик" вдоль речки до границы с "национальным парком Олимпик" я нашёл в очередной книжке, которых у меня уже целая библиотека. Автор писал, что встречал на этом маршруте медведя каждый раз, когда там был. И это мне, конечно, сразу понравилось.

На парковке было много машины и я испугался, что будет много народу, но оказалось, что большинство народу остались ставить палатки и разжигать костры либо прямо у своих машин (смысл этого популярного здесь развлечения я понять в принципе не могу), либо через 8 километров на большом кемпинге. А вот дальше кемпинга по тропе кроме нас не пошёл никто. Мы нашли приятное одинокое местечко под старыми высокими ёлками и поставили палатку. Кроме нас на ближайший десяток километров во все стороны там больше не было ни одного человека.

Детишки куропатки быстро разбежались в разные стороны, а мама стала старательно уводить меня с фотоаппаратом, хромая по траве, изображая инвалидность третей степени. Но потом, конечно, быстро улетела.

Оленей в национальном лесу (в отличие от национального парка) можно стрелять и из-за этого они очень боятся. Одна оленья мамаша испуганно убежала, только завидев меня, оставив позади двух детей. Но только перейдешь за границу национального парка, как олени перестают реагировать, даже когда подходишь на расстояние вытянутой руки: "не видишь, мы кушаем".

А вот ни одного медведя я так в этот раз и не встретил. Только ночью кто-то накакал большую кучу недалеко от палатки. И это была явно не дугласова белка.

Бонус. Проверь себя: американский тест для охотников на медведей, как отличить барибала от гризли до того, как в его помёте обнаружится маленький колокольчик.

Гора Сай

Кто же не знает гору Сай? Гору Сай из телесериала Твин Пикс знают все. Да скучная, да маленькая, да простая. Я был на горе Сай до этого уже дважды за зиму, и оба раз там был ветер, снег и дождь. Зато гора Сай близко и летом она становится отличным вечерним маршрутом. После работы на закате.

У вершины американские школьники с непередаваемым ужасом смотрели на то, как я поливал кусты медвежьей травы из пластиковых бутылок. С собой в этот раз я притащил 16 литров.
- Мужик, откуда у тебя вся эта вода?
- Принёс из машины.
- Зачем?
- Чтобы было чуть тяжелее идти вверх.
- Ещё тяжелее???

Единственное интересное развлечение на горе Сай – гора булыжников на самой вершине, называемая "стог сена". Залезть на стог сена в хорошую погоду не сложно, но всё-таки требует некоторой аккуратности, карабкаться надо на руках по довольно отвесному склону. Так как я ленивый, то рюкзак оставил внизу. Взял только фотоаппарат. Школьники полезли за мной.
- Меня мама бы убила, если бы увидела, что я делаю, - прокричал мне один.

Я встал на камень и посмотрел вокруг. На соседних скалах стояли три горных козла. Козлы! Горные! На горе Сай! На этой самой горе Сай. Как же я завидую горным козлам! По абсолютно вертикальным склонам, где год назад свалился и погиб альпинист, они бежали легко и быстро, поднимая копытами пыль камней. Но с моей линзой на 70мм, они получались разве что белыми точками.

Как можно быстрее я спустился по "стогу сена" вниз, разодрав коленку. Взял линзу на 300мм. Залез обратно наверх. За это время подлые козлы спустились по склону ещё ниже. А один из них зачем-то даже выкопал яму и залез в неё. Теперь они снова были белыми точками, но с линзой на 300.

Солнце зашло и в лесу стало совсем темно. На середине пути пришлось подождать школьников и дальше спускаться с ними. iPhone, блин, у каждого есть, а нормального фонарика на голову – ни у одного.


истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 233 )

[info]michelle_mellon - ( 2010-07-14 19:16:22 )
Кат?
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:17:27 )
слушаюсь и повинуюсь
[info]michelle_mellon - ( 2010-07-15 06:00:29 )
Я вот не понял, какая фота - общий вид горы и где этот самый "стог сена"? А волосатое дерево - няааака! А козлики молочко дают?
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:26:22 )
общего вида горы нет конечно, когда идешь на гору саму гору то и не видно. видно горы вокруг только %) А стог сена вот http://lj2.karlson.ru/USA/MountSi/haystack_view.jpg
[info]olesher - ( 2010-07-14 19:18:05 )
Отличный текст. И фотки. :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:18:20 )
спасибо!
[info]dolphin_girla - ( 2010-07-14 19:23:02 )
не буду оригинальной,но напишу - безумно красиво...как всегда радуете.И про мишек понравилось:)
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:30:30 )
спасибо
[info]svet_ka - ( 2010-07-14 19:26:12 )
Очень красиво! И познавательно. Теперь медведей мы не перепутаем. :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:30:18 )
вот! не путайте!
[info]sova1509 - ( 2010-07-14 19:36:36 )
Английского я не знаю, но тестик пройти решилась. 80% правильных ответов, но совет еще раз почитать книжки про мишек. )) Спасибо. Рчень красиво и очень интересно. ))
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:03:12 )
Молодец!
[info]nissn - ( 2010-07-14 19:26:21 )
"Здесь ещё есть такие места, что на сотни и сотни километров ничего нет." классно, что дороги повсюду проложены - вот бы в россии так!
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:29:36 )
ну в США еще довольно много дорог, а уж в Канаде дорог совсем почти нет. какие такие дороги? нет никаких дорог, все самое инетерсное бывает если долго идти пешком %)
[info]nissn - ( 2010-07-14 19:40:29 )
те дороги, по которым можно доехать до таких мест, а потом пойти пешком в гору) p.s. в третьем абзаце в 4-5 предложениях закрались опечатки
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:04:56 )
тоже далеко не всюду. во многие места можно только на самолете например. есть куча парков куда доступ если только у тебя есть частный корабль по морю и все. что мне например недосупно %) но есть и много мест с дорогами до, да, тоже. это они молодцы. вроде исправил! спасибо
[info]seraphoet - ( 2010-07-14 19:27:25 )
Да... Модель она такая, с ней не поспоришь)) Посмешил знатно) Вообще страховщики это нечто, помню в Топ Гир был выпуск, когда они Бугатти Вейрон обкатывали. Едет ведущий и звонит страховщику - Вы Бугатти Вейрон можете застраховать, сколько это будет стоить? - Бугатти? Вейрон? Это Шевроле?
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:30:02 )
жужас!
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2010-07-14 19:29:19 )
Красотень. А носы у оленей такие забавные.
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:31:49 )
у оленей мокрые носы %)
[info]olga_green - ( 2010-07-14 19:29:41 )
Как всегда - суперинтересно, а фотографии - шикарные! особенно впечатлили белые козлы на таких крутых скалах.
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:32:12 )
Козы они такие крутые, они где хочешь могут, где никакие альпинисты не пролезут.
[info]ne_za_chto - Извиняюсь, что с опозданием ( 2010-07-24 20:13:57 )
но козёл в горах всё же не удивляет. Даже домашний, не то, что горный. А вот что удивляет - так это корова. Совершенно невозможно предположить, куда корова может залезть! Не худая какая-нибудь, а полноценная толстуха. И при том всё с тем же тупым выражением и вялым пережёвыванием. Неделю всего не был, а тут столько всего интересного! Здорово.
[info]kitya - Re: Извиняюсь, что с опозданием ( 2010-07-25 15:38:00 )
но все-таки не так. корова может залезть всего-лишь туда же куда и я залезу. на 3 км высоты на ледник корова не пойдет. а козёл - запросто.
[info]okesha - ( 2010-07-14 19:32:27 )
зачем-зачем тебе вода? ужас.
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:34:28 )
чтобы быть сильным, чтобы бегать за козлом!
[info]okesha - ( 2010-07-14 19:44:53 )
а других методов еще не придумали :)?
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:07:18 )
этот самый популярный, а чем он тебе не нравится?
[info]okesha - ( 2010-07-14 20:10:00 )
отвлекает от наслаждения пейзажем :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:23:23 )
ну так пейзаж только наверху конкретно в этом месте. когда уже идти не надо. я не в любое место с кирпичами на спине хожу.
[info]okesha - ( 2010-07-14 20:50:40 )
это успокаивает )
[info]rysenochek - ( 2010-07-14 20:30:21 )
Китя, так это правда? :) А я думала, это просто к медвежьей траве слабость... :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:33:39 )
правда конечно, медвежьей траве думаю и без моего полива там не плохо %)
[info]rysenochek - ( 2010-07-14 20:39:11 )
Я в восхищении. 16 литров.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:41:21 )
так гора же маленькая!
[info]rysenochek - ( 2010-07-14 20:43:00 )
А я всё равно в восхищении! :) Очень мне ваши путешествия и рассказы нравятся.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:44:32 )
спасибо %)
[info]freedom_of_sea - можно было принять душ на горе! ( 2010-07-15 06:44:46 )
жарко наверное лезть
[info]kitya - Re: можно было принять душ на горе! ( 2010-07-15 13:26:52 )
Лезть жарко, а стоять на вершине холодно - так что не хочется душа %)
[info]yorik_walker - ( 2010-07-14 19:35:17 )
Отлично! Где фото большой кучи? ;) p.s. А что, в айфоне до сих пор нет фонарика?
[info]kitya - ( 2010-07-14 19:41:08 )
ну вот например: http://lj.karlson.ru/USA/MountSi/haystack_view.jpg есть апп для фонарика (делает белый экран). нефига не помогает в лесу.
[info]okesha - ( 2010-07-14 19:46:24 )
а как на счет медвежей кучи :)?
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:07:27 )
Увы, не сфотографировал!
[info]yorik_walker - ( 2010-07-15 02:47:46 )
Знатная, ничего не скажешь :)
[info]kitya - ( 2010-07-15 03:00:00 )
81 метр высоты, вполне себе уважительная кучка %)
[info]irenka2501 - ( 2010-07-14 19:36:29 )
спасибо как всегда - очень интересно и очень красиво :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:02:46 )
пожалуйста ;)
[info]sivka2006 - ( 2010-07-14 19:37:22 )
а ты провентилируй соседние страховые компании на тему цен. обычно помогает от таких шуток.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:03:21 )
Мне лень %)
[info]sivka2006 - ( 2010-07-14 20:06:22 )
ну дык на это и расчитано. причем скаканешь между страховыми пару раз, а они запоминают: этот не ленивый. И больше так не шутят. а ты где застрахован?
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:24:14 )
я понимаю, но мне все равно жутко лень %((( и да я знаю, что это плохо. Travellers
[info]genady_x - ( 2010-07-14 19:38:25 )
фотографии заката - фантастические. спасибо вам.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:03:39 )
Закат сложно испортить %)
[info]yalesky - ( 2010-07-14 19:44:11 )
спасиб какой это штат? провинция? а про страховку - да, очень они обижаются когда отказываешься от всего и просишь минимум. типо "- О! вы хотите застараховать машину? - нет не хочу, я верю в Божий промысел - так зачем же вы сюда пришли? - чтобы купить страховку потому что она обязательная ( после этого злые взгляды обеспечены как и минимальный тариф за 2 минуты) самая дикая дискриминация по расовому, половому и возрастному признакам сразу а танкеры плавают без всяких страховок потому что взятки умеют давать и только поэтому
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:06:15 )
Это штат Вашингтон. У меня страховка дорогая, потому я как раз из желающих получить как можно больше страховки (меня и так шокировало как мало страховки тут можно получить - в Канаде например мой страховой лимит был 5 миллионов долларов. а тут фигушки).
[info]fur_seal_007 - ( 2010-07-14 19:44:13 )
Китя, полагаю, ты весьма впечатлил американских школьников. Козлов-то они еще увидят, а вот такого оригинального русского - вряд ли. Горжусь))
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:06:40 )
Я нигде не признался им что русский, а то вдруг подумаю что шпион!
[info]akm_ca - ( 2010-07-14 22:25:46 )
Кстати, там у вас из вашей конторы одного тестера на днях вроде как выслали, хоть и не доказали, что шпион. Но, наверное, они фамилии родственников пробили по их базе и оказалось, что папа у него - шишка в СВР. У тебя, надеюсь, с родственниками все нормально? :-))
[info]kitya - ( 2010-07-14 22:53:22 )
У меня среди родственников наоборот только одни диссиденты бывают, что не знаю нормально ли, но в этой области мешать не должно %)
[info]alexbelikov - не признался ( 2010-07-14 23:35:07 )
Не признался? Без акцента разговариваете? Красивые картинки. Никак ни соберусь в Канаду. В Америке тоже местечки есть.
[info]kitya - Re: не признался ( 2010-07-15 00:58:06 )
с акцентом, но мало ли кто с акцентом разговаривает, никто не спрашивал откуда я, я вот и не говорил. всюду есть местечки конечно %)
[info]l_sylvanas - ( 2010-07-14 19:46:38 )
боже, какая последняя фотка потрясающая!! А что касается медведей, то я давно мечтаю увидеть более или менее вблизи. Один раз я видела ооооочень издалека на Рейнире, а второй - довольно близко, но очень кратко (в основном я видела его удаляющуюся в кусты попу) - в Банффе в Канаде (кстати, это потрясающее место).
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:10:37 )
я был в Банффе тоже однажды, там было хорошо да. Чтобы увидеть медведя вблизи надо не на Рейнир ходить а специально этим целеноправленно заниматься. До сих пор я из североамериканских видел следующие виды: барибалов, гризли, шарлотских и полярных. тебе какой вид нужен? на каждого свой способ. в принципе медведи одиночки существа, поэтому просто в лесу случайно много медведей в один день нос-к-носу не встретишь никак. но если быть в правильное время в правильном месте, то все возможно. для гризли обычно нужно идти в реки где лосось нереститься и людей нет и ждать осенью их там.
[info]l_sylvanas - ( 2010-07-14 20:14:11 )
ну, да, я на Рейнир не за этим ходила, конечно, просто повезло :). Мне все равно какого, хотя лучше всего, конечно, гризли. По-моему, и на Рейнире, и в Банффе, я именно гризли и видела, но уж больно мельком (или, в первом случае, уж очень далеко).
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:22:21 )
гризли довольно легко встретить осенью, в Банффе вполне возможно гризли и был, а про Рейнир я бы сомневался. самое лучшее место с медведями гризли говорят такое http://www.env.gov.bc.ca/bcparks/explore/parkpgs/khutzeymateen/ (но у меня туда попасть денег не хватило и времени) мы ездили за ними в Орфорд напирмер к индейцам http://kitya.livejournal.com/249248.html что всего что-то вроде 400 с человека стоило, нам понравилось
[info]l_sylvanas - ( 2010-07-14 20:44:39 )
они прибредают иногда к Рейниру с севера, но, конечно, я не могу быть уверена, т.к. очень уж было далеко. Но горб, вроде, был. Но иногда черный может стоять в такой позе, что кажется, будто у него горб. Но этот шел, т.е. я на него некоторое время глядела (в бинокль).
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:45:28 )
прибредать могут конечно, я просто имел ввиду что они там не живут, так что шанс меньше. а в банфе живут несколько.
[info]moscowlondon - ( 2010-07-14 19:50:55 )
Закатные фотографие - супер! :) Мы на прошлой неделе как раз обсуждали бурых и черных медведей. Там же советы совершенно разные. От одного надо на дерево лезть, а от другого - ни в коем случае. Надо было запомнить. А вообще, прикольно все эти советы по выживанию. :) Они как-то шрамом в мозг врезаются. Помню, как на сафари ездили в Южную Африку. Все только и говорили на тему "что делать, если лев" и проч. :) Инстинкты блин :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:12:10 )
Странные у вас советы. Что-то мне кажется сомнительной идея лезть на дерево крайне ;))) От тебя черный медведь сам на дерево залезет, а бурый - никогда, потому и опаснее %) Так был лев? Покажи!
[info]moscowlondon - ( 2010-07-14 20:23:31 )
лев был, но только ночью. Лег посреди дороги, как настоящий царь зверей :)) Мы выключили фары, чтобы лишний раз ему глаза не портить. Так что льва нету. Зато есть львица со львами. И есть львица, поедающая черепаху (говорят, что шансы увидеть это зрелице стремились к нулю долго и упорно). http://moscowlondon.livejournal.com/35742.html Больше всего впечатлений от леопарда (по той же ссылке). Тот, что в траве за 5 минут до фото поймал олененка. Жуть. Тут еще про маленьких (жучков-паучков) http://moscowlondon.livejournal.com/35513.html А тут про трекеров - http://moscowlondon.livejournal.com/35099.html
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:27:29 )
здорово, спасибо, очень инетересно!
[info]yaktf - ( 2010-07-14 19:51:35 )
Синие горы! Нереальная красота! Медведь - это, конечно, прикольно. А если в машине ничего нет, а хозяин машины рядом? Убегать и быстро?
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:12:40 )
То медведь сам убежит, он не дурак %)
[info]tambov_wolf - ( 2010-07-14 19:51:49 )
Зачем козлы копают ямы надо рассказывать?
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:12:58 )
Надо. Зачем???
[info]tambov_wolf - ( 2010-07-14 22:17:21 )
Они так охлаждаются в жаркую погоду.
[info]kitya - ( 2010-07-14 22:52:27 )
ааа. понятно. правда было не так уж жарко, а уже прохладно на закате, но может он за день так нагрелся что решил охладиться. и вообще ему конечно жарче чем мне, у него шерсть.
[info]fur_seal_007 - Возможно. ( 2010-07-15 03:15:19 )
У козла в шерсти есть насекомые - он их выманить пытается.
[info]quaest - ( 2010-07-14 19:55:06 )
А ружье для самообороны можно брать или только в охотничий сезон?
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:13:36 )
Смотря куда и кому. Мне никогда нельзя думаю. В национальные парки обычно нельзя. В другие - обычно можно.
[info]vladekk - ( 2010-07-14 19:57:05 )
Хех, совсем другая Америка чем я видел :-( Я видел перенаселённость и кучу запретов на всё. Ты тоже нелегально палатку ставил, но кого это волнует, если никого нет кругом.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:17:44 )
Ну тут на северо-западе места много, а людей не настолько. Только ты зря меня обижаешь, я палатку вполне легально поставил. Есть куча мест где палатки легально вполне ставить где угодно. Каждая публичная земля в США администрируется по разному и решение принимается на основе того, сколько людей посещает и в какой сезон и т.д. Понятно что в Йеллоустоне можно ставить палатки только в определенных местах, потому что там есть все будут ставить палатки где угодно, то скоро ничего не останется - так много народу. А есть места куда идти далеко. Кто тебе на вершине горы выпишет штраф за палатку? Никто, никому и не нужно. Конкретно в этом месте служба лесов разрешает ставить палатки где угодно более менее в лесу, есть ограничение что выше опеределенной высоты нельзя разжигать костёр и просьба что если я вижу место где кто-то ставил палатку уже до меня то лучше использовать то же место, что я и сделал.
[info]vladekk - ( 2010-07-14 20:29:23 )
Ясно, круто. Только я не обижаю, знаю просто, что некоторые американцы и сами ставят втихую, потому что запреты достали.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:32:38 )
я знаю, что многие нарушают да, но я стараюсь не нарушать, так как понимаю почему такие запреты делаются. они ради благой цели же на самом деле. просто я предпочитаю туда куда очень популярно и народу много и всем надо - я туда вообще не хожу с палаткой. часто тоже самое можно за один напряжный день посмотреть, а палатку ставить в толпе народу никакого удовольствия и так. а в те места что подальше, менее популярны, никому особо не нужны и т.д. - там обычно и ограничений таких строгих нет.
[info]ksenya_svetlova - ( 2010-07-14 19:58:41 )
Закат очень красивый =)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:18:24 )
что же ему сделается %)
[info]ati_anta_gata - ( 2010-07-14 20:03:39 )
Шикарный поход! Лопухи в лучах солнца волшебны :) А что ты теперь за собой школьников таскаешь что-ли, или сами увязались? :))
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:24:54 )
лопухи??? Сами увязались, они спускаться в темноте боялись.
[info]ati_anta_gata - ( 2010-07-14 20:34:19 )
Ну вот эти :) А ты для них лучь света в темных горах что ли? Или фонарик был только у тебя :)))
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:36:04 )
а! может это и лопухи да %) фонарик был только у меня, вот я и светил им дорогу.
[info]iohhoehhi - ( 2010-07-15 04:46:27 )
Очень похоже на молодой борщевик, кстати.
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:22:54 )
из него можно делать борщ????
[info]_sabiko - ( 2010-07-16 00:24:28 )
Не стоит, он ядовитый. Меня в детстве пугали даже стрррашными язвами от него %) И ещё не менее стрррашными испарениями в дождливую погоду (про это, емнип, было даже в каком-то рассказе в детском журнале). Но не думаю, что это он; хотя при взгляде на фото тоже сразу пришло в голову. ЗЫ: хотя википедия вот сообщает нам, что борщевиков >90 видов и ядовиты далеко не все. Так что может и он, и неядовитый при этом.
[info]kitya - ( 2010-07-16 00:29:57 )
ну ладно, я все равно борщ готовить не умею %)
[info]_sabiko - ( 2010-07-16 00:41:10 )
Китя, давно интересно (но не обижусь, если не ответите, и вы не обижайтесь, пожалуйста, на бестактный вопрос). Почему вы отвечаете почти на все комментарии, даже если оные ответа почти не требуют? Поддержка блога? Доп. практикум русского?
[info]kitya - ( 2010-07-16 03:40:02 )
Дурная привычка от начала появления блога, когда у меня было 10 френдов которых всех я знал лично и мне хотелось чтобы им было видно что каждый их коммент мне важен и по крайней мере прочитан.
[info]_sabiko - ( 2010-07-16 00:36:02 )
Кстати, едва ли не самое нелюбимое у меня растение. Даже к крапиве отношусь как-то с большей нежностью. А на борщевик реакция почти как на мусор в лесу. У нас он известен в основном этим: "В связи с культивированием борщевика Сосновского как силосной культуры он получил широкое распространение, постепенно переселившись и в дикую природу. [..] стремительное распространение борщевика нарушило экологическое равновесие и стало серьёзной проблемой в европейских странах. В Германии, Чехии, скандинавских странах, Эстонии действуют правительственные и общественные программы борьбы с борщевиком. В России особенно проблемными по распространению борщевика, вызывающего сильнейшие ожоги, являются северный, северо-западный и центральные регионы. Распространение происходит эпидемически, и решительных действий по его предотвращению, к сожалению, своевременно принято не было, что привело, на сей день, к значительному заселению дикой природы этим опасным для людей и животных сорняком." Но в Америке, кажется, тоже (было?) подобное: It has become a serious invasive weed in many areas of Europe and North America, after being introduced as a garden plant. (с) всё вики. Зато если уж готовить живительный порошок, то явно из него.
[info]kitya - ( 2010-07-16 03:40:20 )
ясно!
[info]goranorth - ( 2010-07-14 20:14:58 )
истинное наслаждение получаю от ваших фотографий и описаний. спасибо.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:22:38 )
спасибо за комплимент!
[info]phd_paul_lector - ( 2010-07-14 20:27:15 )
фото превосходны жаль, нет фото ужаснутых школьников :)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:29:20 )
ну ладно, школьники - не медведи, чего их фотать, тоже мне невидаль %)
[info]berendeys_horde - ( 2010-07-14 20:33:49 )
А что айфон плохо светит? Я регулярно вижу, как народ всякими сотовиками себе дорогу в лесу подсвечивает. Хотя да, фонарик или факел всегда лучше.
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:35:17 )
еще как плохо. в лесу глаз выколи. да и по хорошему идти в темноте да еще когда руки заняты - крайне глупо. нужны же оби руки свободные, для того головной фонарик и придумали.
[info]ushastyi - ( 2010-07-14 20:37:58 )
В Калифорнии медведь на флаге не просто так :) Теперь я это ЗНАЮ: http://ushastyi.livejournal.com/54990.html А фотографии, как всегда, отличные. По-хорошему завидую :) Привет!
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:41:09 )
здорово как!
[info]v_rednaia - ( 2010-07-14 20:46:37 )
Закат сказочный! Как же там невероятно красиво... А по склонам скачут не козлы:) какие же это козлы, это ведь родственники вчерашнего единорога))) только двурогие:)
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:47:15 )
я давно замечаю что если к единорогу прибавить один рог, то получается как раз козёл %)
[info]jaljustrelka - ( 2010-07-14 20:47:27 )
Спасибо, Китя!!! Обалдеть!!!
[info]kitya - ( 2010-07-14 20:48:03 )
всегда пожалуйста %) у меня еще природы целые запасы %)
[info]jaljustrelka - ( 2010-07-14 20:54:13 )
Я ж умру от восхищения;)
[info]kitya - ( 2010-07-14 21:30:33 )
не надо, ты нужна нам живой!
[info]jaljustrelka - ( 2010-07-14 21:52:28 )
Придётся выкорабкиваться, чёрт... По такой жаре это не так-то просто...;)
[info]kitya - ( 2010-07-14 22:51:44 )
а ты старайся, я в тебя верю!
[info]jaljustrelka - ( 2010-07-14 23:11:21 )
Куда же я с подводной лодки?;)
[info]kitya - ( 2010-07-15 00:57:07 )
правильный подход!
[info]podmoskovnik - медведи ( 2010-07-14 21:00:52 )
shpilenok.livejournal.com
[info]kitya - Re: медведи ( 2010-07-14 21:30:49 )
я слышал %)
[info]g_kar - ( 2010-07-14 21:05:38 )
Ух ты, козлы выглядят как приклеенные :) Они по такому склону ещё и БЕГАЮТ???
[info]kitya - ( 2010-07-14 21:31:05 )
с огромной скоростью!
[info]g_kar - ( 2010-07-16 11:10:11 )
Ай да козлы :)
[info]dmn42 - А вот эта хрень ( 2010-07-14 21:11:05 )
растёт у нас везде аки сорняк, высотой метра по 2-3. И жжотся ещё больно :(
[info]kitya - Re: А вот эта хрень ( 2010-07-14 21:31:25 )
но ведь красивая штука!
[info]andreview - ( 2010-07-14 21:14:47 )
офигительно красиво и интересно.
[info]kitya - ( 2010-07-14 21:31:38 )
спасибо!
[info]mar_go202 - ( 2010-07-14 22:40:02 )
Красивые фотографии. В принципе, как обычно)))
[info]kitya - ( 2010-07-14 22:53:32 )
Спасибо %)
[info]golddragonfly - ( 2010-07-14 23:26:27 )
Китя, жук, а говорил что у тебя просто 70-300. Так у тебя значить 300мм выделенная линза??? она же тонну весит и столько же стоит!!! :) я уже различаю твои и Катинкины фото :))
[info]kitya - ( 2010-07-15 00:57:29 )
да просто 70-300. просто сначала был навинчен 18-70. я бедный!
[info]golddragonfly - ( 2010-07-15 01:12:41 )
и несообразительный - на гору лезешь, а берешь ширик :) хотя конечно пейзажи...
[info]_nik_ - ( 2010-07-14 23:39:46 )
хорошо бы ещё перейти из майкрософта в гугл, в силу чего переехать с восточного побережья на западное и обойти все горы тут ;o)
[info]yingsung - ( 2010-07-14 23:56:58 )
Гугл об этом позаботился и открыл офис в соседнем Киркланде, чтобы перешедшим сотрудникам не пришлось никуда переезжать. :) PS. Микрософт и Гугл, вообще то, оба на западном побережье находятся.
[info]_nik_ - ( 2010-07-15 00:18:17 )
Ой, оказывается я всё время полагал, что штат «Washington» находится где-то поблизости от «Washington, D.C.», коий определенно восточен. Однако, теперь посмотрел википедию и действительно нашел штат на западном побережье, аж на самом его севере. А солнечная калифорния, соответственно на юге и куда тут не глянь — сплошь горы торчат, будет Ките где разгуляться :o)
[info]kitya - ( 2010-07-15 00:58:35 )
гор много, а я один!
[info]_nik_ - ( 2010-07-15 01:30:09 )
Так ведь и обходить их можно последовательно, а не параллельно.
[info]kitya - ( 2010-07-15 02:02:31 )
но жизнь конечна!
[info]_nik_ - ( 2010-07-15 02:23:04 )
и число гор тоже!
[info]kitya - ( 2010-07-15 02:23:56 )
а вот это не верно %)
[info]nearly_hairless - ( 2010-07-14 23:49:45 )
у меня по двору черный медведь ходит и ест соседский мусор. соседи идиоты, мишку жаль.
[info]kitya - ( 2010-07-15 00:59:18 )
по русски его зовут барибал, а не черный медведь. жаль конечно...
[info]nearly_hairless - ( 2010-07-15 15:17:06 )
можно барибалом обзывать, а можно и черным медведем. мне "медведь" больше по душе.
[info]yingsung - ( 2010-07-14 23:55:07 )
Обалдеть. В прошлом году был на Сае раз 10 и ни разу не видел ни одного животного крупнее бурундука. А тут целых три козла!
[info]kitya - ( 2010-07-15 00:59:44 )
я сам офигел! не ожидал совершенно. а у них семья да.
[info]kotkota - ( 2010-07-15 02:32:56 )
67% в медвежьем тесте. надо тренироваться)
[info]kitya - ( 2010-07-15 02:34:11 )
малова-то! срочно в лес, по медведи!
[info]eduardcrane - ( 2010-07-15 03:09:06 )
Уважаемый Китя, как там Редмонде охота на "русских шпионов" Вас не коснулась?
[info]kitya - ( 2010-07-15 03:18:28 )
если бы коснулась, то я думаю бы уже здесь не писал бы %)
[info]stils - Я думаю надо было сказать ( 2010-07-15 03:18:09 )
"У вершины американские школьники с непередаваемым ужасом смотрели на то, как я поливал кусты медвежьей травы из пластиковых бутылок. С собой в этот раз я притащил 16 литров. - Мужик, откуда у тебя вся эта вода? - Принёс из машины. - Зачем? - Чтобы было чуть тяжелее идти вверх. - Ещё тяжелее???" Надо было сделать зверское лицо и сказать - Я русский!!! ;)))
[info]kitya - Re: Я думаю надо было сказать ( 2010-07-15 03:19:31 )
У меня очень плохо получаются зверские лица %)
[info]jungleman - ( 2010-07-15 03:48:33 )
Красиво! Смотри, как бы тебя там в педофилии не заподозрили :))) http://www.youtube.com/watch?v=jj6Yh90pmSA
[info]kitya - ( 2010-07-15 04:01:03 )
Меня можно только в педофобии заподозрить %) УБИЛ БЫ ВСЕХ ДЕТЕЙ!
[info]aisaev - ( 2010-07-15 03:57:22 )
Ведмедей хочешь?
На Аляску, Денали нац.парк, например. Я пока на автобусе до Wonder Lake в конце июля ездил, просто считать надоело их - и это только те что вдоль дороги крутятся, а сколько их, если отойти!
И лисы там есть, смешные. В конце июля у них ещё лисята бывают.
[info]kitya - ( 2010-07-15 04:00:24 )
я медведей гризли и ближе видел - они меня нюхали. это не повод %) лисицы тоже постоянно крутятся. понятно что много где они есть, вопрос в том, что на Аляску я вечером после работы никак не попаду, а к локальным медведям - в принципе попаду.
[info]flash_cook - ( 2010-07-15 04:43:19 )
Иногда в медвежьих какашках находят линзы по 300 мм))) Осторожнее там!))
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:22:32 )
А мне говорили они линзы хорошо перевариваривают %)
[info]flash_cook - ( 2010-07-15 18:20:16 )
70 мм - даже и следа не остается)))
[info]kitya - ( 2010-07-15 18:54:51 )
%)
[info]big_blue_heron - ( 2010-07-15 05:15:01 )
тест про ведмедей прикольный. Угадала всех (score 100%), могу быть охотником на барибалов в Монтане :-)
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:23:04 )
молодец!
[info]dmurashev - ( 2010-07-15 05:21:20 )
>>> Есть одно неоспоримое достоинство жизни в Северной Америке. Здесь ещё есть такие места, что на сотни и сотни километров ничего нет. Лес, горы, снег. Никаких людей. И медведи. Медведь в Северной Америке вполне реальное существо, с которым нужно считаться, а не живое чучело из зоопарка. <<< Таких достоинств и в России полно. Необъятные неизведанные просторы, не менее дикие, чем в Америке. И мишек полно. Вот, хотя бы недалеко от моего родного города разгуливают ежегодно: http://www.youtube.com/user/TarasKirov
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:23:25 )
конечно! но жителям далеко не всех стран на земле так повезло.
[info]dmurashev - ( 2010-07-15 15:22:07 )
Согласен. Жаль, только немногие из тех, кому повезло, осознают своё везение.
[info]klapaucy - ( 2010-07-15 05:25:14 )
Надо полагать, подтверждений факта не существует потому, что те, кто привлёк медведей - подтвердить уже не могут :)))
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:23:55 )
ну они бы косвенно подтвердили %)
[info]klapaucy - ( 2010-07-15 15:25:16 )
колокольчиками в помёте? :)))
[info]kitya - ( 2010-07-15 15:38:17 )
трусами %)
[info]eugy - ( 2010-07-15 06:54:37 )
А как же вампиры?
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:27:16 )
Вампиры живут на западной стороне гор.
[info]_jk - ( 2010-07-15 06:55:22 )
Ай, хорошо! Мне очень понравились козлики - я читала об этом ещё в детстве, а не видела никак, даже на уровне белых точек, так что спасибо за возможность. А воду (16 литров) надо брать с собой питьевую и раздавать в бутылках американским школьникам, раз у них нет фонариков, то и воды, наверное, с собой немного (я как-то путешествовала по соленому берегу соленого озера Баскунчак в компании некой молодежи студенческого возраста - они шли в полдень по берегу соленого озера вдаль от цивилизации и источников пресной воды, взяв с собой несколько бутылок лимонада, то есть сладкой гадости, а не питьевой жидкости, и выхлебали их в первые полчаса пути, при этом не знали, сколько их путь будет длиться, я сильно удивлялась, можно ли быть настолько без головы).
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:28:11 )
Да бывают такие люди %)
[info]bashirov - ( 2010-07-15 07:05:42 )
зачем 16 литров воды-то?
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:28:36 )
я же написал! чтобы было сложнее идти вверх!
[info]snake_d_ha - ( 2010-07-15 07:23:39 )
Как обычно - с огромным удовольствием. Вы заставите и в скучную Америку приехать!
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:28:59 )
Я никого не заставляю %)
[info]paraxboct - ( 2010-07-15 07:30:41 )
Красивая природа. Прямо как у нас в Приморье:-) Только козлов горных нет, есть много двуногих. Репортаж, как всегда, очень красочный и веселый. Ты умница!
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:29:42 )
Горные козлы только в северной америке такие бывают, они эндемики %) А двуногие - всюду бывают, ими не удивить %)
[info]paraxboct - ( 2010-07-15 13:31:53 )
Ну почему только в Северной Америке? На Алтае в горах тоже живут.
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:36:37 )
нет не живут. http://en.wikipedia.org/wiki/Mountain_goat "The Mountain Goat (Oreamnos americanus), also known as the Rocky Mountain Goat, is a large-hoofed mammal found only in North America." На Алтае могут жить одичавшие домашние козы, но не белоснежные горные козлы %)
[info]paraxboct - ( 2010-07-15 19:56:19 )
На Алтае живут горные козлы. Не белоснежные, конечно, но козлы. http://piterhunt.ru/pages/animals/anim/parnokopytnye/polorogie/sib_gor_kozel/1.htm
[info]kitya - ( 2010-07-15 20:03:18 )
да ты прав. но я не это имел ввиду. тут есть хитрость. названия животных часто вносят большую путаницу. смотри твой козёл называется Capra sibirica Meyer, ключевое слово здесь Capra - это род козлов, тех же что домашние козлы. а вот горный козёл который живёт здесь - Oreamnos americanus, он вообще не capra, то есть к роду козлов он даже не относится, но только он называется "Горный козёл". вот так все запутано.
[info]paraxboct - ( 2010-07-16 17:05:06 )
Спасибо, Никита. Теперь буду разбираться и в американских горных козлах:-)
[info]glamurtroll - ( 2010-07-15 08:08:37 )
Спасибо. P.S. Хорошо, что у меня не королла и не черная.
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:29:59 )
Повезло тебе!
[info]kobbi - ( 2010-07-15 08:12:27 )
о! Я умею отличать медведов в 100% случаев. Чем им так барибалы не угодили? )0:3
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:30:24 )
Тем что их больше осталось и на них разрешена охота.
[info]kobbi - ( 2010-07-15 13:34:21 )
больше - это относительно дронтов? гадство.
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:38:03 )
увы. в Америке спортивные охотники - огромная группа людей, со своим лобби и т.д. а олени и медведи одни из самых любимых зверей для спортивной охоты.
[info]kobbi - ( 2010-07-15 13:39:36 )
эхъ. Пока еще медведики научатся отстреливаться )0:3
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:42:41 )
увы %((((
[info]stoks - ( 2010-07-15 09:24:08 )
"превед медвед" происходил без палатки
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:30:55 )
наверняка палатка была рядом!
[info]danielkornev - ( 2010-07-15 09:49:48 )
Потрясающие виды, а козлы - это вообще что-то - никогда в жизни не видел горных козлов! :) черт побери, все никак не дождусь, когда можно будет избавиться от гипса - таааак хочется повидать всю эту красотищу, аж жуть! Скажите, а можно ли Вам будет как-нибудь составить компанию? :)
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:33:03 )
Выздоравливайте скорее и больше ничего не ломайте! Конечно можно! Даже нужно - ms-hike alias на работе где я часто организую походики.
[info]danielkornev - ( 2010-07-17 05:56:49 )
супер, подписался :) буду следить за новостями! Вы чертовски здорово пишите про Вашингтон и окрестности - одно удовольствие читать! :)
[info]kitya - ( 2010-07-17 12:29:29 )
спасибо!
[info]molli_444 - ( 2010-07-15 10:04:37 )
последние фото - сойти с ума.)
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:33:21 )
Ура %)
[info]aikr - ( 2010-07-15 11:32:53 )
Ответ правительства Канады: - Подтверждений этого факта не существует. Приносим извинения за допущенную опечатку. Следует читать: «Все, кто могли бы подтвердить этот факт, уже не существуют». :-) P.S. Картинки не грузятся :-(
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:34:33 )
странно! должны грузиться!
[info]aikr - ( 2010-07-15 13:55:12 )
Теперь грузятся. Послушались хозяина :-)
[info]kitya - ( 2010-07-15 13:58:45 )
во! боятся меня еще %)
[info]ara_umi - ( 2010-07-15 16:07:32 )
Оооо, как тебя, Китя, медведь испугался))))))))))))))))))))
[info]kitya - ( 2010-07-15 17:32:36 )
меня все бояцца!
[info]outeniqua - ( 2010-07-15 17:35:14 )
о, фонарик купить :-)))
[info]kitya - ( 2010-07-15 17:39:22 )
фонарик вещь нужная в хозяйстве! %)
[info]wlad_1978 - ( 2010-07-15 19:39:16 )
ну тест пройден - я получил с неважными знаниями английского 87% и прошёл
[info]kitya - ( 2010-07-15 19:41:11 )
молодец, можешь идти в охотники!
[info]wlad_1978 - ( 2010-07-15 19:59:53 )
может и гожусь, только я бы в мишек не стрелял, а охотился на самих охотников, пора издать закон о запрете охоты на медведя в США особенно.
[info]kitya - ( 2010-07-15 20:04:34 )
увы - это мало реально!
[info]terasawa - ( 2010-07-16 07:19:46 )
статья понравилась) как всегда интересно)) мне по ссылочке на тест про медведей дали 80%... хотя тыкал иногда наугад)))
[info]kitya - ( 2010-07-16 13:23:00 )
80 - малова-то %)
[info]lansurs - ( 2010-07-16 14:29:19 )
определенно, страхование в Америке - это важнейшая часть жизненного процесса по разбазариванию честнозаработанных денег XD PS а у тебя же не айфон?
[info]kitya - ( 2010-07-16 14:30:53 )
у меня вообще нет телефона!
[info]lansurs - ( 2010-07-16 14:36:52 )
то есть ваще никакого? 0_о и как ты без него живешь??
[info]kitya - ( 2010-07-16 14:39:00 )
ваще никакого, даже домашнего! отлично живу! в горах все равно сигнала не бывает %)
[info]whekau - ( 2010-07-18 04:44:03 )
Неужто за столько вылазок ни одного медведа так и не повстречали? Правда, я тоже - ни на Хоккайдо, ни на Алтае, хотя какашек и задиров навалом. На Хоккайдо с одним, похоже, совсем чуть-чуть разминулись, судя по бежавшему нам на встречу японцу с гигантским рюкзаком и вытаращенными глазами и вопившим что есть мочи: "ヒグマ、ヒグマ!" Медвежья трава прекрасна! Вся светится. Похожа на морские перья.
[info]kitya - ( 2010-07-18 05:38:48 )
Почему же не повстречал - я встречал ни один десяток медведей нос к носу. Почти все основные виды североамериканских медведей уже со мной лично встречались - и барибал, и шарлотский медведь, и гризли, и полярные.
[info]whekau - ( 2010-07-18 07:55:12 )
Умер от зависти, воскрес и умер снова. Правда, припоминая ощущения, когда в пещеру на Алтае пришлось лезть поверх медвежьих следов с карабином наперевес (в поисках летучих мышей), а также швырнувшегося на меня как-то гималайского мишку, может, не всё так плохо )). А снимки есть?
[info]kitya - ( 2010-07-18 10:56:10 )
ну видишь, тебе тоже повезло! конечно есть снимки http://kitya.livejournal.com/240015.html - барибал http://kitya.livejournal.com/241048.html - шарлотские медведи http://kitya.livejournal.com/249248.html - гризли медведи http://kitya.livejournal.com/249074.html - полярные медведи
[info]whekau - ( 2010-07-19 21:40:59 )
Вот это да! Приполз из Торонто после двух бессонных ночей, но прочитал взахлеб. Завидую белой завистью! Кстати, если верить Animal Planet, то людей гризли кушают весьма охотно. Причем зачастую живьём, не убивая. Брр...
[info]kitya - ( 2010-07-19 22:53:44 )
не верь Animal Planet!
[info]whekau - ( 2010-07-20 17:51:54 )
Осталось выяснить экспериментальным путём :).
[info]kitya - ( 2010-07-21 14:50:19 )
я как видишь постоянно стараюсь %) пока экспирименты показывают что нет - не едят %)
[info]whekau - ( 2010-07-21 16:42:44 )
Это были неправильные медведи :). Вообще, конечно, если зверь не голодает и если это не самка с детенышами, то риск минимален. К тому же, как ты писал про одного берибала, звери и по характеру сильно отличаются. Но я им все равно не доверяю. Совершенно непредсказуемые млеки. Между полным штилем и неспровоцированной атакой могут пройти доли секунды.
[info]kitya - ( 2010-07-21 21:40:24 )
зря не доверяешь. неспровоцированных атак в природе не бывает! бывают неправильно понятые.
[info]cosmetis - ( 2010-07-20 10:51:16 )
Какая красота!
[info]kitya - ( 2010-07-21 14:49:13 )
природа же!
[info]vasiliy30 - ( 2010-07-20 16:09:51 )
Просто супер пост!!! Фотки улёт...Спасибо за экскурс, очень понравилось!
[info]kitya - ( 2010-07-21 14:49:33 )
Рад что понравилось!
[info]foto_manya - ( 2010-07-22 11:01:15 )
Пора издавать путеводитель с фотографиями и остроумными заметками!
[info]kitya - ( 2010-07-22 14:09:01 )
не пора %)
[info]marijata - ( 2010-07-27 02:18:11 )
Потрясающие фотографии! Здравствуйте;)
[info]kitya - ( 2010-07-27 03:01:18 )
Привет коли не шутишь %)