.:Публикации:. [www.karlson.ru]


Вперед: Обзорная часть Вверх: Курсовая работа 1 Назад: Содержание   Содержание

Введение

Характерной особенностью систем реализации видео-интерфейса типа виртуальная реальность является наличие подсистемы визуализации стереоскопического изображения, считается, что это важнее даже вывода звуковой или обоняемой информации, и, что впечатление реальности достигается наиболее эффективно и полно именно стереоскопичностью изображения. Еще больше усиливает ощущение погружения вывод тактильной информации. Важность самой системы виртуальной реальности в народном хозяйстве не подлежит сомнению. В данный момент времени, разработка таких систем влияет как на социально-политическую, так и на промышленно-научную область жизнедеятельности человека. Подсистема визуализации стереоскопического изображения создает искусственную среду, образ которой возникает у человека при раздражении зрительных рецепторов. Степень приближения образа воспринимаемого от искусственной среды к образу, возникающему от восприятия реальной трехмерной среды, моделируемой всей системой виртуальной реальности, называется реалистичностью. Реалистичность является основным качественным показателем такой подсистемы. Для достижения максимума этого показателя используются свойства бинокулярного зрения человека. Эти свойства позволяют создавать реалистический образ от показа двух двумерных изображений моделируемой трехмерной среды, которые образуют между собой стереопару. Иллюзия объема достигается, когда глазам независимо и одновременно показываются два вышеуказанных изображения, то есть два изображения одной сцены в разных ракурсах. В этом случае выбор ракурсов изображений влияет на ощущение глубины погружения, и варьирование этим параметром может давать иллюзию движения пространства сцены. Однако, имея в наличии специальные стерео (3D) очки (о которых будет рассказано ниже), можно обойтись показом двух изображений, сменяющих друг друга на одном экране, с заданной частотой. На изображения наносятся специальные метки, на которые реагируют стерео (3D) очки. При этом основным показателем качества работы подсистемы визуализации будет являться частота смены изображений. Такой показатель как реалистичность зависит как от этого показателя, так и от качества работы генератора стереопары Задача состоит в том, чтобы добиться частоты смены кадров не менее 60 герц. На простейшем, но тем не менее важном, случае визуализации статического трехмерного изображения я покажу, как данный подход реализуется на примере работы в ОС Windows 9x/NT, используя средства API Direct X.

...домик на крыше...,поиск,гостевая книга,cv. Be free, use Linux!