2004-02-26 17:54:00

Япония: Иностранный угол.

В столовой нашего института есть иностранный угол. В этом сидят в основном наши немногочисленные иностранцы, а в других частях столовой их не видно. Во всех остальных частях столовой столы стоят длинными рядами впритык друг к другу, как в столовых в тюрьмах и детских садах, а в этом углу – столы стоят по отдельности. Японцы любят сидеть за столами длинными со всеми вместе, а иностранцы – по отдельности, парами, в основном.

И вот ещё, ко всей вчерашней дискуссии у меня, мне еще вспомнился, (ну кто же? как всегда он!) Довлатов, с его гениальным произведением "Соло на Ундервуде".

Беседовали мы с Пановой.
- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
- Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.
- ?
- То, что вы говорите, - это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.

Увы, этого многие так и не понимают.

Увидел у Алика ссылку на песню Высоцкого, которую я раньше не знал, mp3, как раз к 60 годовщине депортации чеченцев и ингушей (23 февраля).

ЛЕТЕЛА ЖИЗНЬ

Я сам с Ростова, а вообще подкидыш -
Я мог бы быть с каких угодно мест, -
И если ты, мой Бог, меня не выдашь,
Тогда моя Свинья меня не съест.

Живу - везде, сейчас, к примеру, - в Туле.
Живу - и не считаю ни потерь, ни барышей.
Из детства помню детский дом в ауле
В республике чечено-ингушей.

Они нам детских душ не загубили,
Делили с нами пищу и судьбу.
Летела жизнь в плохом автомобиле
И вылетала с выхлопом в трубу.

Я сам не знал, в кого я воспитаюсь,
Любил друзей, гостей и анашу.
Теперь чуть что, чего - за нож хватаюсь, -
Которого, по счастью, не ношу.

Как сбитый куст я по ветру волокся,
Питался при дороге, помня зло, но и добро.
Я хорошо усвоил чувство локтя, -
Который мне совали под ребро.

Бывал я там, где и другие были, -
Все те, с кем резал пополам судьбу.
Летела жизнь в плохом автомобиле
И вылетела с выхлопом в трубу.

Нас закаляли в климате морозном,
Нет никому ни в чем отказа там.
Так что чечены, жившие при Грозном,
Намылились с Кавказа в Казахстан.

А там - Сибирь - лафа для брадобреев:
Скопление народов и нестриженных бичей, -
Где место есть для зеков, для евреев
И недоистребленных басмачей.

В Анадыре что надо мы намыли,
Нам там ломы ломали на горбу.
Летела жизнь в плохом автомобиле
И вылетала с выхлопом в трубу.

Мы пили все, включая политуру, -
И лак, и клей, стараясь не взболтнуть.
Мы спиртом обманули пулю-дуру -
Так, что ли, умных нам не обмануть?!

Пью водку под орехи для потехи,
Коньяк под плов с узбеками, по-ихнему - пилав, -
В Норильске, например, в горячем цехе
Мы пробовали пить стальной расплав.

Мы дыры в деснах золотом забили,
Состарюсь - выну - денег наскребу.
Летела жизнь в плохом автомобиле
И вылетала с выхлопом в трубу.

Какие песни пели мы в ауле!
Как прыгали по скалам нагишом!
Пока меня с пути на завернули,
Писался я чечено-ингушом.

Одним досталась рана ножевая,
Другим - дела другие, ну а третьим - третья треть...
Сибирь, Сибирь - держава бичевая, -
Где есть где жить и есть где помереть.

Я был кудряв, но кудри истребили -
Семь пядей из-за лысины во лбу.
Летела жизнь в плохом автомобиле
И вылетела с выхлопом в трубу.

Воспоминанья только потревожь я -
Всегда одно: "На помощь! Караул!.."
Вот бьют чеченов немцы из Поволжья,
А место битвы - город Барнаул.

Когда дошло почти до самосуда,
Я встал горой за горцев, чье-то горло теребя, -
Те и другие были не отсюда,
Но воевали, словно у себя.

А те, кто нас на подвиги подбили,
Давно лежат и корчатся в гробу, -
Их всех свезли туда в автомобиле,
А самый главный - вылетел в трубу.

1977

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 34 )

[info]satangel - ( 2004-02-26 01:06:58 )
кого считать иностранцами если ты смотрел статистику осени - то там из 11 тыс студентов порядка тясячи иностранцев то есть каждый десятый так на всех нас маленьких столиков не насчитаешься а вот другое дело - любят ли японцы ходить с иностранцами обедать? наши - нет вот 2 гайкокуджина переглянутся и скажут - мы обедать а японцы скажут - а мы нет иностранцы и идут вдвоем но если они в столовой встречаются с еще парой знакомых, то занимают уже длинный стол и т.д. есть еще один момент - относительно русских например я хожу в польто и предпочтиаю использовать соседний стул что б его туда полодить а японцы все сваливают в кучу
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:11:27 )
да, но кажется процентов 70 или больше там китайцы, а они не совсем иностранцы :) Я не к тому что исключений не бывает, а что по-моему эта статистика наблюдается, то есть есть явно выраженный гайджинский угол, уж смотря по какой причине.
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:16:11 )
тогда скажем - угол маленьких компаний потому что стафы тоже первым делом туда...
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:18:38 )
Да, стафы тоже там есть. Но гайджинов больше. :)
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:20:54 )
Да как из может быть больше если белых на весь универ меньше 70? из них 10% русские, которые в столовой появляются раз в сезон имхо, угол не гайдзинский просто они предпочитают там есть, в стороне от великой нации
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:30:34 )
стафы едят мало в столовке, они в основном обенту или outside.
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:19:06 )
а из европейцев да, русские на первом месте 8 человек (студентов) кстати я знаю только 5х россиян а где остальные?
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:28:03 )
я и 5х россиян не знаю :)
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:42:34 )
да ладно, рассказывай знаешь ты их всех - одна вот в твоей лабе крутится насчет досрочной защиты
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:43:29 )
ну одна - это не 5!
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:53:41 )
меня знаешь блондина из химиков блондинку из математиков и т.д. не прибедняйся
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:55:56 )
блондина из химиков блондинку из математиков не знаю!
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:57:28 )
тогда как знаешь :)
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:59:14 )
Во! Только тебя получается и знаю :)
[info]nekokit - ( 2004-02-26 01:19:18 )
Но в этом не японцы виноваты. Гайджины же сами не проявляют энтузиазма во внедрении в японские коллективы. Ты вот сам с кем предпочитаешь ходить?
[info]satangel - ( 2004-02-26 01:26:54 )
они со мной сами не рискуют ходить я беру кушать так много, что у них развивается комплекс неполноценности
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:28:40 )
Я ни в чем японцев тут не обвиняю! Я сам с Катинкой конечно :)
[info]kostia_inochkin - ( 2004-02-26 05:48:50 )
то, что энтузиазма не проявляют - так всем от этого только лучше:)))
[info]vika3000 - ( 2004-02-26 01:31:31 )
буквально на днях слушала яростный спор - нахалка или "не нахалка, а достойный человек" Хакамада, так как имела наглость выдвигать свою кандидатуру на пост президента:)
[info]kitya - ( 2004-02-26 01:38:08 )
Бывает. Судя по тому, что говорят люди опасность национализма в нашей стране очень велика :( Вот есть такая страна, Пакистан. Полностью называется Исламско-демократическая республика. Очень меня веселит словосочетание исламская демократия, это видимо в противовес обычной. Вот так и в России - будет какая нибудь православная-русская демократия :(
[info]vika3000 - да ладно, какой уж тут национализм... ( 2004-02-26 01:59:22 )
в упомянутом кухонном споре обе стороны по национальности были как раз не этническими русскими, а каждый по-своему выражал себя как раба:) было очень смешно наблюдать.
[info]kitya - Re: да ладно, какой уж тут национализм... ( 2004-02-26 02:00:26 )
все начинается с малого :)
[info]iime - ( 2004-02-26 08:28:30 )
А Христианско-демократическая партия Германии тебя не веселит?
[info]kitya - ( 2004-02-26 08:44:51 )
веселит!
[info]porco - *Офф-топ* ( 2004-02-26 05:24:57 )
А вот можно ли письмо написать по адресу в профиле? Есть у меня пара вопросов касательно жизненных реалий в Токио, очень задать хочется.
[info]kitya - Re: *Офф-топ* ( 2004-02-26 06:26:51 )
Мы же не в Армии - конечно можно!
[info]v_b - ( 2004-02-26 12:03:16 )
Сейчас подумал: а ведь в приведенном фрагменте из Довлатова оба собеседника допускают совершенно одинаковую некорректность. Я имею в виду, что корректно было бы не "это и есть антисемитизм", а, скажем, "это и есть национализм". Видимо, в контексте оно звучит лучше, но в отрыве -- получается такой вот забавный парадокс.
[info]kitya - ( 2004-02-26 12:05:45 )
Ну да, просто в данном случае у него речь шла конкретно об антисиметизме, а не о национализме вообще.
[info]junet - ( 2004-02-28 09:43:10 )
Очень часто приходится сталкиваться с национальным вопросом в последнее время, в связи с новыми многочисленными знакомствами. Удивительно, сколько вокруг этого шума - тогда как очевидно ведь, что неважно, какой национальности человек... Уродов хватает везде, у них национальности нет... А тот, кто носится и вопит "Я еврей!", "Я русский", "Я латыш" etc. - не столько доказывает свою принадлежность к нации, сколько свой же кретинизм...
[info]kitya - ( 2004-02-28 10:40:11 )
если говорить серьезно, то это общественная болезнь. тут бесполезно на нее злиться, ее надо лечить. забавно, но многие не знают, что национальный вопрос очень современная вещь, еще совсем недавно никаких национальностей не было, то есть большая часть людей никогда не задумывалось над тем какой она национальности. все началось с определенными изменениями в обществе в конце 19 века.
[info]junet - ( 2004-02-28 17:12:47 )
Стало быть, все эти "Вставайте, люди русские" - это придумали в ХХ веке? :-))
[info]kitya - ( 2004-02-28 21:59:39 )
Не знаю точно когда это придумали. Но когда бы не придумали, но до XX века эта фраза не могла иметь значение национальности. То есть значение таких фраз было примерно как "Вставайте Россияне" теперь. Русские - те кто живут в России, подчиняются русскому царю. И все. Кто из них кто было уже не важно.
[info]junet - ( 2004-02-29 08:16:28 )
да нет, я не совсем о том... "Вставайте , люди русские" - фраза из фильма "Александр Невский" и кантаты Прокофьева к этому фильму. Сюжет пересказывать, думаю, нет смысла :-)) Но тут уже было противостояние и национальностей, и религий, etc. А с каких изменений в XIX веке началось это деление на национальности?
[info]kitya - ( 2004-02-29 10:01:09 )
Противостояние религий это не тоже самое что национальностей. Противостояние религий давно было (и стран тоже), вот национальности начались с мобильности, мануфактуры и т.д. - вообщем по очевидным причинам.